Читать
Люди Мнения Колонка Редактора

Вино: культура, бизнес, ремесло

Главред БескультурьЯ ищет истину в вине и беседе с владельцем бутика ПроВино.
Виноделие
Честно? Я ни разу не встречала грустных виноделов. Частников, хозяев небольшого виноградничка и усадьбочки где-нибудь на побережье чего-нибудь. Эти люди занимаются очень тонким искусством, и для них вино — не алкоголь, а живопись. Вокруг него выстраивается фон, свет, цвет — закуски, полноценные блюда, ароматика стола. Есть композиция. Белое вино и такой-то сыр, красное вино и такое-то мясо. Сира — хоть прям сверху на стейк поливай. Мерло — мечтательный вечер у окошка на вилле. Совиньон блан — и вот ты очень аристократичный сидишь в своём поместье, с конюшни доносится определённое ворчание, скошенная трава медленно превращается в сено под жарким солнцем.

Так вот люди, которые выращивают виноград и делают дома вино — художники. У них широкий кругозор и красивая речь. И они за бесценок (чаще всего) готовы поделиться своей радость и своим опытом. Рассказать и показать незнающим всё о предмете своей любви и заботы, о своём произведении искусства. О плоде своего труда.

И как и художники, виноделы-мастера востребованы. Как именитого художника царь или князь приглашает расписать стены или своды в палатах, так и виноделов приглашали в разные поместья чтобы те сделали своё уникальное вино именно здесь для этих людей.

(см. Джованни Батиста Скотти — автор интерьерных росписей Таврического, Елагина, Михайловского и Зимнего дворцов) (см. Андрей Челищев — американский винодел русского происхождения, один из зачинателей калифорнийского виноделия)
Винопитие
Культура употребления вина — обязательно про сложные щщи и бутылки за многие тысячи рублей? Нет. Тогда про что?

Вино — это чистейшая эстетика. Вкус, аромат, вид, форма бокала, сопутствующие закуски, атмосфера. Прийти на дегустацию или в винное казино — это надеть красивую одежду, сесть в красивом месте и выпить древнейшего напитка мудрых в компании людей, также увлечённых этой эстетикой. Купить бутылочку вкусненького домой — это заскочить за сыром, выложить нарезочку, поставить на стол свечу и включить любимую музыку. Целоваться после вина вкуснее всего, ну вы знаете. Если ты выбираешь одиночество — то приятное расслабление гарантировано и глоток вина станет тебе компаньоном на вечер.

То же самое и с живописью. Ты идёшь на выставку — и ты весь в культурном досуге, новых знакомствах, всякой эстетике. Ты покупаешь картину домой — и культурным становится уже твой образ жизни, потому что ты смотришь на неё за утренним кофе и за вечерним бокалом вина.
Винобизнеc
Между виноделами и виночерпиями есть ниточка — кто-то, кто продаёт. Кто собирает бизнес-проект, открывает магазин, ставит на полки христову кровь в бутылках и расставляет ценники. Вот тут, чтобы не быть голословными, мы обращаемся к герою нашего вечера — хозяину бутика «ПроВино».

Максим — большой ценитель изобразительного искусства и большой ценитель хорошего вина. В его бутике (а это именно бутик, а не алкомаркет/магазин) проводятся дегустации и различные культурные мероприятия, сопровождающиеся чем-то вкусным с некоторым градусом. В дегустационном зале непременно висит картина. Созрели вопросы:

— Вы скорее любитель вина и искусства или бизнесмен? Или всего понемногу?
— Главное — бизнесмен.
— А каковы ваши личные отношения с вином?
— Очень хорошие (смеётся).
А как так получилось, что из всех направлений бизнеса Максим выбрал именно это? Очевидно, вся эта тема ему близка, и он не просто продаёт вино. Он его ценит, как часть культуры. Как и живопись.
— Были попытки другого бизнеса, но остановились именно на этом. Тогда удачно сложилась ситуация на рынке, наш бутик был первым таким в этом районе. Другие появились позже.
Ещё один плюсик в карту сравнения вина и живописи: мало того, что они выполняют похожую роль в жизни людей, так они в этой роли ещё и часто бывают тесно связаны. Такой получается дуэт. Я спрашиваю:
— Можно ли сказать, что изобразительное искусство (это я про картину в зале) — это ваш инструмент?
— Да, абсолютно. Инструмент для создания определённых эмоций. Важная составляющая дегустаций — наравне с закусками и беседой. Равно как и вино — непременный компаньон в поэтических вечерах, арт-вечеринках и встречах с критиками.
И вот к чему я пришла: человек, продающий вино — тот же галерист, арт-дилер. Он продаёт не сбродивший виноградный сок в бутылке, а культуру. Именно за культурой люди приходят на дегустации. Вкус вина, его оттенки и нотки и прочие особенность — это не просто про вкус. Это образ мыслей, выбор эстетической композиции вечера, настроение. В сухом остатке это — эмоция.
Философия
Культура меняется. Меняется мода, речь, музыка, архитектура. Культурное наследие обрастает подробностями. Ничто никогда не бывает как раньше — и это прекрасно. Но всё человечество со всеми своими притязаниями на историчность держится на определённое базе. Все изменения культуры нанизываются на одни и те ниточки. Эти ниточки — это сила эмоций, переживаемых людьми. Культура — способ эти эмоции подчеркнуть, запомнить и запечатлеть. Изобразительное искусство, архитектура. Гастрономия, алкоголь. Стиль одежды, причёски. Украшения, предметы быта. Всё это составляет нашу историю. Всё это расскажет нашу историю в будущем тем, кто уже не будет с нами знаком.

В своей истории мы выбираем смотреть красивое и пить вкусное. Не стесняться каждый момент своей жизни превратить в эстетический оргазм.
Made on
Tilda