«Вызываю вас на Божий суд!» — таковы были последние слова Жанны Д’Арк прежде чем она сгорела заживо семь веков назад; а спустя шесть веков причислена к лику святых. Сегодня этот лик смотрит на нас с картины Оxvin. Сегодня сильные женщины находят в своём сердце тот же огонь, что отражался в глазах орлеанской девы.
В темноте её лицо безжизненно, только глаза внимательно смотрят на тебя. Но стоит взойти солнцу — ореол из стальных лучей взрывается светом, наполняет Жанну силой и энергией. Каждый луч — это время, руки, душа мастера. Много сотен метров стальной проволоки.
Репродукция или уникальное проживание?
Фрагмент картины Софии Бонати
Изначально это была репродукция картины Софии Бонати. Но под рукой Oxvin Жанна обрела сияющую солнечную броню. Художница подобно богу создала оболочку и вдохнула в неё жизнь, оставив там частичку себя. В этом ореоле света — броне — женщина-воин нашла свою силу покоя. Теперь она непоколебима.
В картине Оксаны Винокуровой вы не увидите привычную Жанну Д´Арк с миниатюр и холстов 15-18 веков. Там женщина-воин-мученик, там холодная безумная уверенность в глазах контрастирует с жарким пламенем смертного костра.
Жанна Д'Арк, Жюль Бастьен-Лепаж
Образ Жанны в мировом изобразительном искусстве — жутко реалистичный и вместе с тем поднебесный, нереальный. Многие женщины хотят найти в себе частичку этого образа, многие боятся этого. Но мало кто проживает эту историю от начала и до конца
Часть триптиха «Жизнь Жанны Д'Арк», Герман Антон Штильке
Что сделала Оксана? Оксана писала свою Жанну полгода. И в течение этого времени она параллельно писала на холсте жизни, проживая метаморфозы и изменения, определяющий дальнейший вектор в жизни. Репродукция чужой картины превратилась в этакого временного спутника — как только у Жанны появилось лицо, она начала внимательно следить за своим творцом. Оксана рассказывает, что ей приходилось накрывать картину платком, чтобы Орлеанская дева не глядела ей в душу 24 на 7.
Спустя полгода их совместное путешествие закончилось. Оксана прожила целиком все то, что отразилось теперь на её холсте. Несколько сотен метров проволоки — по сантиметру, кропотливо, до боли в спине. Часами. Каждый день. Иногда с перерывами. И всё под чутким наблюдением умиротворённых иконографичных глаз девы, семь веков назад сгоревшей на костре за спасение своей страны. Она говорит: «я закончила эту картину другим человеком».
Стринг-арт вблизи — стальная проволка, натянутая на гвозди
Сегодня нам достаётся самое сладкое — проживание аллегорий и метафор. Мы давно не горим на кострах живьём, но каждая женщина чем-то в этой жизни да горит. В каждом мало-мальски живом сердце — пожар. Сегодня огонь — это не смерть. Это жизнь.