Читать
Люди Работы События

Найти себя под лупой

Пришли. Ксюша приветлива, согласилась дать нам личную экскурсию (мы пришли раньше начала, ещё никого толком не было). Но перед этим она предложила нам пройти и самостоятельно рассмотреть картины. Её мысль такая: если человеку не дать задание самому что-то разглядеть, он просто проскользит взглядом по экспозиции, зацепится возможно за какие-то цветные пятна и всё. А если вообще не приглашать зрителя что-то там посмотреть, а сразу рассказать концепцию и т.д. — он так и не увидит ничего своего. И, чёрт возьми, это чистая правда! Мы в БескультурьЯ придерживаемся того же мнения и продвигаем такую же схему на собственных выставках.
IMG_20231022_113857_031.jpg
Итак, картины. У нас было достаточно времени и располагающая обстановка — мало людей, много пространства, неяркая музыка. Работы художницы завораживают и заставляют рассматривать их снова и снова. Невообразимая смесь акварели (иногда и не её) и чёрной гелевой ручки. Смотришь на картину минуту — увидел три лица, смотришь три минуты — их уже двадцать. В каждом из них ты можешь найти и собаку, и ворону, и чужого из одноименного фильма, и даже себя.
Мы познакомились с Ксюшей поближе, и она провела нам целую экскурсию. Да-да, именно экскурсию, ибо работ было настолько много и каждая была столь многогранна, что нельзя было обойтись без гида в этом сказочном мире. Разумеется, всё только после самостоятельного погружения.
Пока гуляли по миру Ксении, немного общались. Художница рассказывала о себе и своих работах.
IMG_20231022_113857_345.jpg
Изначально она начинала рисовать со скетчей, но вскоре убедилась, что это не ее:
«Я начинала с копирования, и в какой-то момент поняла, что копировать может каждый, и меня это не устраивает».
Многие творческие люди комплексуют, что в начале своего творческого пути не могут придумать что-то свое, взять идею из головы и просто вылить её в массы — такой была и Ксюша, пока в её жизнь не ворвалась акварель.
«Мне акварель всегда нравилось обводить чёрной ручкой. Особенно непонятные пятна, которые потом приобретали очертания».
IMG_20231022_113857_464.jpg
В каждом пятне на картине Ксения видела образы, и спустя какое-то время она научилась различать в них лица. Разные люди видят абсолютно разные вещи и это добавляет ещё больше интереса. Fantasy-art — вот как называет свой стиль Ксюша Че. Работы, где каждый может увидеть свою историю. Этот стиль часто сравнивали с нейрографикой, хотя это совсем другое. Изначально автор делала эти образы неосознанно, а после стала намеренно вырисовывать каких-то зверушек и чудесатых людей, чтобы добавить диковинки.
«Если смотреть издалека, то вы увидите на одной из моих работ просто очки на непонятном странном фоне, но если подойти поближе, то вы погрузитесь в целый мир».
Слоник — одна из первых и самых значимых работ художницы. Без трогательной истории не обошлось, конечно же.
«Вот он, мой слон. Нарисован был с натуры. Это моя игрушка, которую я сшила в школе и мне за него поставили двойку. Заставили потом перешить».
Не первый и не последний раз смотрим, как творец переосмысливает и перепроживает что-то, что сильно задело его когда-то очень давно. Это и способ отпустить чувства, и вырасти над собой, и утереть в конце-концов нос кому-нибудь. Уважаемо и жутко классно, на наш скромный взгляд ;)
На выставке было много людей — как друзей художницы, так и просто залётных ценителей красивого. Для небольшого пространства, в котором все расположились, было достаточно масштабно. Порадовало ощущение «полного зала» и большого внимания к художнику. Бальзам на нашу с вами душу.
Ксении желаем творческого успеха и классных вернисажей. Благодарим за приглашение.
Made on
Tilda