Читать
Люди Истории

Искусство свободы от предубеждений

У каждого есть такой фантомный друг, который где-то обитает, никто не помнит, как вы точно познакомились, но дружите тысячу лет. У нас это Рита Сэйлор. Все, что мы вспомнили о знакомстве с Ритой:
Мы делали вечеринку. Искали репортажного фотографа. Рита заинтересовалась. Как-то так вышло, что с фотографированием вечеринки так и не сложилось, но Рита нам написала:
«У меня столько разной ерунды дома: и рисунков, и фотографий. Не хотите что-нибудь с этим поделать?»
Захотели. Всё еще делаем.
Так мы и познакомились с одним из самых разношерстных и продуктивных авторов. Но главное, нашли в ней настолько родственную душу, что никто и не помнит деталей нашего знакомства, будто Рита была с нами всегда, а мы всегда с Ритой.
Рите сейчас 32. А рисует она с самого детства и почти без остановки. По большей части самоучкой. Минимум академизма, но максимум творческого поиска. Только в 9 классе, планируя поступить на архитектора, в течение года брала уроки по классическому рисунку. Остыв к архитектуре, Рита вскоре переключилась на фотографию. Началось все просто: с зеркальной камеры и путешествий. Просто фотографировала улицы, чтобы поделиться с родителями и друзьями. Потом стало интересно фотографировать людей, и... пошло-поехало.
Untitled
Вообще жажда к путешествиям у Риты в крови, и это ощутимо влияет на её творчество. Во-первых, изучение мира превращает творца в генератора бесконечных идей, дает просто неисчерпаемую пищу для вдохновения. Во-вторых, невероятная активность и работоспособность вечно подстёгивает Риту не просто заниматься творчеством, а выполнять работы целыми сериями. И каждая из этих серий рождается из жажды эксперимента. Можно даже сказать вызова себе самой как творцу. С поражающей легкостью и азартом.
Untitled

Поиграться со случайно увиденным

Во всех больших городах есть уличные исполнители. Разодетые во что только фантазии хватит товарищи, которые ходят и радуют туристов. В Нью-Йорке есть такой персонаж «голый ковбой». Тот самый мужчина разгуливающий по Таймс-сквер в ковбойской шляпе, сапогах и трусах. Рита увидела его пару раз, заменила трусы на пиджак и решила поиграться с этим образом, насколько хватит фантазии. Так появилась серия работ «Naked Cowboy. Americana». Получилась яркая, немного комиксная история с экстравагантно раз(о)детым персонажем в самых неожиданных ситуациях.
Untitled
Untitled

Проверить свою способность рисовать в потоке

Поиск вдохновения — один из самых ответственных процессов (а иногда даже проблема) художника. Но Рита смотрит на искусство, как на выполнение какой-то рабочей задачи. Вместо того, чтобы ждать музу, она научила себя быстро генерировать работы. И втянулась настолько, что теперь страстно любит быструю смену деятельности и ограниченные сроки; и ставит себе дедлайны сама. Серия «Postcards» — как раз-таки один из таких вызовов своей работоспособности.
Untitled
«Я считаю, это зависит от того, насколько прокачана твоя художественная техника. Иногда нужно просто сесть за мольберт и сделать работу. Мне хотелось посмотреть, могу ли я каждый день за пару часов создавать по одной по новой композиции. Женщин я рисую всю жизнь, так что с этим справиться было легко. Захотелось ещё перенести их в бытовое пространство. Это было немногим позже ковида, так что получилось весьма злободневно».
Untitled
Но еще одно усложнение — это спонтанность изображаемого. Что именно будет нарисовано, решалось в процессе работы. При этом, каждая картинка из цикла должна быть уникальна и объединена общим композиционным элементом — почтовой маркой. Штамп с датой, временем и местом создания работы.

Иногда просто хочется нарисовать что-то яркое и красивое

Untitled
Серия больших полотен родилась из того же любопытства: «А смогу ли я ещё и так?» Хотелось поиграться с цветом. Хотелось поработать с большим форматом. Проверить, насколько это сложно.
«Оказалось не сложно — берешь большой кусок холста и малюешь».
Untitled
И вот именно за эту легкость мы Риту и любим. А ведь за ней хранится глубокая эмоциональная история. Контрастные цвета, экспрессивные мазки, изогнутые тела, выразительные лица передают спектр всевозможных человеческих эмоций, словно взятых в абсолюте. Герои Риты тоскливые, радостные, умиротворенные, кричащие, похотливые и агрессивные. Они могут привлекать или отталкивать, но они не оставляют равнодушными.

Искусство моментального

Смысл любого репортажного фото — в моменте. Видишь интересный момент — ловишь его. Именно в этой погоне за моментами и нашла своё призвание Рита.
«Когда я только начинала фотографировать, я очень много снимала в студиях. Пробовала себя и в фэшн, и бьюти-фотосессиях. Но те фотографы, которыми я вдохновлялась, обычно снимали документальные, репортажные фото. Не особо люблю постановочные фото».
Untitled
Однажды Рита шла мимо клуба в Нью-Йорке. Увидела афишу бурлеск-шоу. Решила, что прикольно было бы сходить, а еще прикольнее пофотографировать. Написала им. Пофоткала. Решила, что хочет еще. Дальше все само собой закрутилось. Потом уже Риту начали узнавать и приглашать снимать другие представления. Так зародилась взаимная любовь между бурлеском и Ритой. И, по нашим ощущениям, любовь эта даёт свои плоды на все двести процентов. Её снимки выглядят настолько сочными и захватывающими, что глядя на них чувствуешь себя посетителем самых чувственных и роскошных клубов Нью-Йорка.
Untitled
И в этом вся Рита. Фотограф, живописец, диджитал-художник. Такая разная, яркая и до безумия талантливая. Но речь идет не просто о таланте создавать красивое. А о таланте обладания неистощимой энергией. Об умении заряжать этой бесконечной легкостью и позитивом. Хотите быть, как Рита — повесьте на свою голую стену частичку её. Все работы в продаже, кроме фотографий бурлеска.
Made on
Tilda