Читать
Мнения Работы Ликбез

Кто пустил Врубеля на модный худи?

Есть большая разница между созданием концептуально нового арт-объекта и просто пришпиливанием к существующему базовому объекту красивой картинки. В первом случае это дорого и про моду, во втором недорого и про ценность.
И то и другое в мире искусства — важно! Почему? Коллаборация искусства и бизнеса — мощный ход для обоих, это очевидно. Сохранение памяти, маленькое напоминание о том что любишь — мощный элемент культуры. Просто футболка с любимой группой. Просто значок на рюкзаке. Просто кружка с памятного концерта. Но сколько в этом эмоций.
Но почему всё обязательно о музыке? Как насчёт изобразительного искусства? Как вы могли заметить, за последние лет десять на полках магазинов появилось много (иногда даже очень) вещей с картинами разных художников-классиков. Иногда бренды запускают коллаборацию с современным художником — но не создают уникальные вещи, а штампуют его творчество на всё тех же базовых футболках. Иногда фулл-принт, иногда просто эмблема на кармашке. Иногда это ботинки, расписанные вручную бешеным представителем нынешнего искусства. Иногда это мемаси , в котором Джоконда закатывает глаза. Всё это вернуло изобразительное искусство в поп-культуру — да-да, поп-культуру! Make art great again, как говорится.
Вы можете не носить футболки с принтом Джоконды в ботоксе, но попробуйте порадоваться — в эпоху субкультур и всевозможных мейнстримов культура всё равно выживает!
Давайте теперь посмотрим, кто и как уже попробовал производить не дизайнерские вещи, а мерч про искусство.
ТВОЕ х Музей русского импрессионизма
IMG_3793.jpeg
Нас особенно повеселила фишка с багетом.
IMG_3792.jpeg
IMG_3791.jpeg
ТВОЕ х Макс Борисов
Художник, фишка которого рисовать глаза. Слегка жутковато, но имеет определённое место в трендах — смотрим:
IMG_3786.jpeg
Да-да, кампейн расползся на экстерьер магазина — неплохо!
IMG_3787.jpeg
IMG_3788.jpeg
IMG_3789.jpeg
IMG_3790.jpeg
ТВОЕ х Третьяковская галерея
Бессмертная классика на базовых футболках, рубашках и худо. Одобряем.
Untitled
Untitled
А главное — всё подписано. Ликвидация безграмотности!
Untitled
«Befree» х Третьяковская галерея — капсула Малевич
image 8.png
image 11.png
Нам красиво.
image 9.png
image 10.png
Вы видите? Малевич — это капсула. Капсула! Потрясающе.
«Befree» х Ritul (Рита Сапогова) художница из Питера
Бренд befree показал коллекцию, созданную в коллаборации с художницей из Петербурга Ритой Сапоговой — Ritul. Эта совместная работа дала старт новому проекту марки, посвященному сотрудничеству с россискими художниками. Раз в квартал befree будут выпускать коллаборацию с новым героем.
Untitled
Untitled
Без современных художников никуда!
Untitled
Тинькофф х уличные художники
Муралы прямо в вашем кошельке. А что, звучит модно!
Untitled
Untitled
Untitled
Untitled
Так к чему это всё? Мы с удовлетворением отмечаем, что искусство идёт в массы — но не через пыльные экскурсии, а через обычное человеческое желать окружать себя красивым.
Напечатать картину любимого художника на самом деле можно на чём угодно от чехла на телефон до шоппера — но как правило людям лень. Но если это появится в магазине одежды — шансы на успех намного больше.

Даёшь красивое в каждый дом! Шкаф! Кошелёк!
Made on
Tilda