В этот вечер всё пространство напоминало волшебный базар из фэнтези-сказок. Украшения ручной работы, ловцы снов, руны, хвосты лошадей, костяные изделия, чай из мухоморов, сыр и всё на свете. Повсюду пахло благовониями и травами, играла завораживающая музыка. Люди выглядели чуднО, будто ты попал в какой-то совершенно другой мир.
Главная экспозиция вечера — авторские таро Валентины Гладковой. Таро — целиком и полностью женское искусство, и поэтому женской магией было пропитано всё вокруг.
Вечер открыла лекция Дарьи Вершининой «Сквозь время. Женщина в Таро». Каждому, кто хоть раз интересовался темой магии и таро знакомо имя Райдера Уэйта — автора знаменитой колоды карт. Но мало кто знает, что на самом деле, если бы не Памела Колман Смит, то никакой колоды Уэйта не было и в помине. Но. Поскольку женщина это женщина, которая особых прав и не имела в то время, о Памеле никто так и не узнал и умерла она в безымянной могиле. Конец. Позитивно.
Так же нам удалось застать мастер-класс по энергетической чистке шаманским бубном от шамана Ус-дарган Бору. Сперва он окуривал девушку артыш-травой, чье основное свойство — очищения человека и пространства от злых духов. После началась сама чистка при помощи бубна. По словам шамана, удары бубна подсознательно напоминают нам о биении сердца матери во время нашего пребывания в утробе. Кроме того, низкие вибрации нормализуют ритмы внутри организма и успокаивают кровь.
Среди прочего, вечер был богат на перформансы. Мы до сих пор пытаемся в них разобраться, и в этот раз представилась отличная возможность — перформансов было три.
Милые неодетые девочки в нитках от творческого объединения «ТОЧКА». Стихи, напряжённое движение, путаность нитей. Элегантно, тихо, нежно. Больше сказать и нечего.
Представление от мастерской «Moon Shine Coven», посвященное первобытной женщине. Невероятная музыка, шаманские маски, украшения, невообразимые танцы с бубном и гибкость тел. Завораживающее зрелище, едва поддающееся описанию.
Перформанс Сергея Павлова — отрывок из спектакля «Автобус». Немая история, увлекающая за собой внимание зрителя и выворачивающее душу наизнанку. Перформанс, который мы поняли и прожили.
Всё было пронизано атмосферой колдовства, чего-то природного и хтонического. Это было искусство в первобытном его значении, показывающее нам, из каких петроглифов на стенах эволюционировали великие художники.