Никогда такого не было и вот опять. Мы на самом модном и распиаренном событии Don Fashion Week. Дизайнеров было много, вещей ещё больше, а впечатлений так вообще бесконечность и далее. Но нескончаемый репортаж мы писать не решились, поэтому выделим самое самое, поясним почему и разойдемся.
Благотворительный фонд «Я есть»
Впервые на подиуме коллекция с заявкой на инклюзивность. Благотворительный фонд «Я есть» представил свою коллекцию, сделанную детьми с ограниченными возможностями и их родителями. Стили, материалы и цвета у всех разные, а вот техника исполнения одна — пэчворк.
Оценивать с точки зрения дизайна такие коллекции — кощунство, по нашему скромному мнению. Потому что главные герои на подиуме не вещи, а смелые дети и их родители. Тому доказательство аплодисменты зала на протяжении всего показа.
Инклюзивность в одежде — большая проблема. Потому что для людей с ограниченными возможностями нужно заново продумывать, как надевать и застёгивать вещи. Возможно благодаря таким вот коллекциям удастся и сделать коммерческую историю и упростить жизнь особенных людей. Фонду можем только пожелать сил и финансов. А детям вдохновения и терпения.
Надолинская Виктория
Коллекция подростковая для вечеринок. И к нарядности коллекции вопросов нет — образы яркие и блестящие. А вот к актуальности есть. Разве собираясь на тусовку подростки не вдохновляются сериалом «Эйфория»? Есть конечно здесь элементы, которые действительно носят современные подростки — очки, ботинки, корсеты. Но вот все остальное больше похоже на маскарад, чем на нарядную коллекцию. Хотя возможно любителей таких нарядов много, просто мы не ходим в места, где такое можно увидеть?
Но сама атмосфера коллекции и её композиция на уровне. Доходя до края подиума модели исполняли руками элементы из танца Vogue. Такая фишка полностью соответствовала задумке коллекции и была очень даже к месту. Хотя к назначению образов и целевой аудитории возникли вопросики, показ эмоционально зарядил весь зал. За это спасибо и моделям, они выложились на все 1000%.
Nana brand. Китч, шоу и актуальные тренды
Весной мы не попали на показ бренда. Зато в этом сезоне наблюдали шоу с первого ряда. Именно шоу. Это был самый яркий и запоминающийся показ на DFW. Его открывал танец с огромными шляпами. Не особо понятно к чему он был и как он соотносится с коллекцией, но признаемся честно — было круто.
Вторая часть — сам показ коллекции под трек Леди Гаги «Alejandro». И это не просто сопроводительная музыка. Это источник вдохновения коллекции. И дизайнер хорошо потрудился над референсом. Сразу считываются отсылки к клипу — парики в стиле Леди Гаги, фуражки, прозрачные и блестящие ткани, цветовая палитра и прочее.
Какие-то образы действительно были китчевыми и не понятно зачем сюда прилепленными. Но большинство очень современные и классные. Пиджаки с разрезами выглядели хорошо и легко вписались бы в повседневный лук. Обтягивающие платья можно надеть на новогоднюю вечеринку. Отдельный лайк за мужские луки — модели были в прозрачных, черных блузках с рюшами. В Европе этому тренду уже года 3, а нам тяжело расстаться с устоявшимися традициями в моде. Поэтому модному редактору было отрадно видеть, что даже в Ростове мужская мода начинает потихоньку преображаться.
Нана на интервью для журнала «#Мода идет» призналась, что создание одежды — её хобби. Отсюда и такая вкусовщина — Нана не опирается на рынок, а только на своё виденье и желания. Но в то же время дизайнер использовала очень актуальные темы. Например включила возрастную модель в свой показ. На это решение Нану вдохновила ее мама. Таким жестом дизайнер хотела показать, что не важно сколько вам лет, в любом возрасте можно и нужно выглядеть современно и стильно.
Джоана
Многослойная, стильная, пастельная, спортивная — такими словами можно охарактеризовать коллекцию этого бренда. По нашему мнению самая самая коммерчески выгодная и модная коллекция. Что больше всего зацепило наш фэшонный взгляд — огромные шоперы с кириллическими надписями. Да, кажется в России возвращается тренд на кириллицу. И все больше дизайнеры обращаются к русским культурным кодам. Офигенные ватники на парнях стали центром этой коллекции. Просто и сложно одновременно с налетом приятной русскости. Кайф.
Веселовская
Неожиданно классная коллекция от студентки Донецкого национального университета экономии и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Неожиданно классная, потому что совсем не выбивается из рядов ее старших коллег по цеху.
Черно-бело-серо-красная гамма, сетка, оверсайз, разрезы, кастомизированная обувь, нашивки и каллиграфия на вещах. В сочетании выглядит все это ультрастильно. Из интересных деталей — пластиковые вставки в рукава свитшота и снова русский текст (ну точно тренд на кириллицу). Дизайнеру желаем успехов и ждём с нетерпением новую коллекцию весной.
Петр Левенполь
Не все луки мы поняли. Но некоторые поняли и восхитились. Самые запоминающиеся были в стиле обновленной классики. Тут и заигрывание с классическим английским костюмом, и с фраком, и налет японского стиля. И все это в тандеме с забавной обувью.
И снова мужские образы покоряют сердечко нашего модного редактора. Их много и они интересны наровне с женскими.
Soul
Бренд представил коллекцию концептуальных кастомизированных пиджаков. Дизайнеры знатно над ними «поиздевались» — рвали, красили, пришивали, прокалывали булавками. Тренд на переделывание все никак не может отпустить нас. Пиджаки были на любой вкус и цвет. В этом и концепция — мы все разные и это круто.
Еще и модели устроили на подиуме целый перформанс — в момент они на подиуме начали снимать с себя пиджаки и обмениваться ими. Один даже попал в руки одной из зрительниц показа и она вышла на подиум. Интересно было бы посмотреть на сочетание таких насыщенных пиджаков с более простой одеждой. Может им заколлабиться с брендом базовых вещей?
Что стало лучше
Коллекции стали круче. Во много раз. Видно, что дизайнеры работают с трендами, отсылают к русской культуре, транслируют свои ценности через одежду. Такой показ зайдёт как простым обывателям, так и одержимым модой.
Ведущий топ. Это вау. Его луки — отдельный вид искусства. Модный редактор ставит лайк за серебрянные таби в стиле Марджелы. Запоминающийся парень с хорошо поставленной речью и уместными комментариями. Мы аж мимо не смогли пройти и не похвалить.
Появился маркет и лекторий. Светское мероприятие превратилось в нетворкинг для работников фэшн индустрии. Можно было послушать про маркетинг и создание коллекций, пообщаться со спикерами, обменяться опытом или визитками. А после обзавестись новой парой обуви на зиму, уходовой косметикой, интересными украшениями; и поближе рассмотреть коллекции дизайнеров с показов.
Бережное отношение к команде. В конце 3-го дня на подиум вышли все организаторы и помощники DFW. От волонтеров до Виктории Луговской. Уставшие, красивые и счастливые они прошлись по подиуму как настоящие модели. под бодрую музычку получив свою минуту славы. Мы представляем, насколько ребятам было приятно, что их труд оценили. И мы тоже такое любим, поэтому рассказывайте о наших материалах в своих соцсетях и прикрепляйте ссылку на публикацию. Нам будет очень приятно.
Итог
Случился реальный Don Fashion Week. Колоритно, стильно, модно, молодежно. Однозначно рекомендуем посещение фэшн-мероприятия весной. Единственная просьба: организаторы, разберитесь с бокалами и местами, за них постоянная драка. А так все супер. Приглашайте ещё вдохновляться и восхищаться коллекциями.