В Галерее БескультурьЯ представлены работы художников разных жанров и направлений изобразительного искусства. Каждая работа, будь то картина или фотография, является отражением авторского взгляда, воплощённым мировоззрением. Значит ли это, что мы должны угадать, что вкладывал автор в своё произведение? Отнюдь. Вольная интерпретация и неожиданные открытия в душевной беседе с творцом — наше всё.
Сегодня мы поговорим о работе «Blood ties» (Кровные узы) с автором Лерой Burninhellbtchs; а также расспросим её о подходе к творческому процессу; роли вдохновения в созидании; и о том, что же рождается первым: произведение искусства или его смысл?
Сегодня мы поговорим о работе «Blood ties» (Кровные узы) с автором Лерой Burninhellbtchs; а также расспросим её о подходе к творческому процессу; роли вдохновения в созидании; и о том, что же рождается первым: произведение искусства или его смысл?
Первое, на что обращаешь внимание ещё до того, как посмотришь на фотографическую картину — это название. Лера признаётся, что девушки в центре сюжета — действительно сёстры, поэтому имя картины как раз дополняет и раскрывает эту деталь. Обратимся к картине всем своим вниманием. Что мы видим?
Две девушки, внешне очень похожи — что уже намекает на их близкородственную связь — лежат, соприкасаясь головами и опираясь на зеркало.
Несколько выразительных деталей сразу же бросаются в глаза. Например, слеза одной из сестёр, как символ глубокого эмоционального переживания будто бы перетекает на щеку другой. Ещё одна деталь — большое пятно кроваво-красного цвета закрывает собой отражение лиц в зеркале. Если кровь в этом сюжете — символ родства внутреннего, духовного, можно ли считать основной идеей картины то, что именно духовная связь играет более важную роль, чем любые внешние формальные признаки родственности?
По мнению автора, такая интерпретация имеет место быть. И всё таки каждый способен увидеть в картине свой сюжет. Так считает Lera Burninhellbtchs — мэйкапер, стилист и организатор тематических съёмок. И мы с ней согласны.
Две девушки, внешне очень похожи — что уже намекает на их близкородственную связь — лежат, соприкасаясь головами и опираясь на зеркало.
Несколько выразительных деталей сразу же бросаются в глаза. Например, слеза одной из сестёр, как символ глубокого эмоционального переживания будто бы перетекает на щеку другой. Ещё одна деталь — большое пятно кроваво-красного цвета закрывает собой отражение лиц в зеркале. Если кровь в этом сюжете — символ родства внутреннего, духовного, можно ли считать основной идеей картины то, что именно духовная связь играет более важную роль, чем любые внешние формальные признаки родственности?
По мнению автора, такая интерпретация имеет место быть. И всё таки каждый способен увидеть в картине свой сюжет. Так считает Lera Burninhellbtchs — мэйкапер, стилист и организатор тематических съёмок. И мы с ней согласны.
Духовное родство — высшая степень близости
— «Как часто бывает, что в жизни мы встречаем людей, которые становятся частью нашей семьи, хотя мы и не связаны с ними кровно? Можно сказать, что в данной работе семейное родство отодвигается на второй план, уступая родству духовному»
«Кровные узы» — история, сюжет которой раскрывается в деталях, способных вдохновить на размышления. Но является ли такой конечный результат плодом изначальной задумки?
Лера признаётся, что в её творчестве это так не работает!
— «Перед началом создания фотографии есть только общая идея, желаемая стилистика, вдохновлённая определённой темой. А дальше — творческий процесс, свободный и открытый для экспериментов, у которого практически никогда нет чётких концептуальных рамок. Иначе говоря, команда, принимающая участие в создании работы не знает, что же получится в итоге. Это и есть творчество, оно создаётся в моменте, здесь и сейчас»
Над некоторыми проектами Лера работает в команде с людьми, отношения с которыми строятся на основе полного доверия и свободы. Так, над лимитированной серией «Кровные Узы» она работала с фотографом Дарьей Маслюк.
«Кровные узы» — история, сюжет которой раскрывается в деталях, способных вдохновить на размышления. Но является ли такой конечный результат плодом изначальной задумки?
Лера признаётся, что в её творчестве это так не работает!
— «Перед началом создания фотографии есть только общая идея, желаемая стилистика, вдохновлённая определённой темой. А дальше — творческий процесс, свободный и открытый для экспериментов, у которого практически никогда нет чётких концептуальных рамок. Иначе говоря, команда, принимающая участие в создании работы не знает, что же получится в итоге. Это и есть творчество, оно создаётся в моменте, здесь и сейчас»
Над некоторыми проектами Лера работает в команде с людьми, отношения с которыми строятся на основе полного доверия и свободы. Так, над лимитированной серией «Кровные Узы» она работала с фотографом Дарьей Маслюк.
— «Очень много клевых работ мы создали вместе — у нас был полный коннект. Она всегда понимала меня и слышала. Давала свободу и доверие на все миллион процентов. Идеально дополняла своим техническим видением моё творческое.»
По словам Леры, идеи всегда возникают абсолютно из разных источников — одним словом это можно назвать насмотренностью. Нельзя научиться генерировать идеи, можно только поймать волну и насмотреться.
— «Видео, музыка, фото, искусство, фэшн, среда, которая тебя окружает — всё, что обладает привлекательностью для глаза и ушей — закладывает в твоей голове насмотренность.»
По словам Леры, идеи всегда возникают абсолютно из разных источников — одним словом это можно назвать насмотренностью. Нельзя научиться генерировать идеи, можно только поймать волну и насмотреться.
— «Видео, музыка, фото, искусство, фэшн, среда, которая тебя окружает — всё, что обладает привлекательностью для глаза и ушей — закладывает в твоей голове насмотренность.»
О пути
— Лера, сейчас ты занимаешься целым спектром производства изобразительного искусства. С чего всё началось, и как ты к этому пришла?
— «Начиналось всё с НЕтипичного бьюти. Я — не про классического «визажиста». По большей степени я являлась и являюсь самоучкой. Метод проб и ошибок — лучший для меня. Тем не менее, несколько классических курсов я прошла, чтобы подкрепиться знаниями и расширить кругозор.»
— Почему именно нетипичный визаж? Что это, жажда экстравагантности?
— «Тяга к самовыражению родилась в период вечеринок и любви к музыке. Мне нравилось смотреть на смелых и раскованных людей, которые не боялись быть яркими и непонятыми.»
— И ты, конечно же, вдохновилась?
— «Да! Сначала я стала наносить на лицо различные блестки, экспериментировать с образами, волосами. Потом это стало постепенно переходить в арт. Я клеила на лицо абсолютно всё, был даже мэйк с яичной скорлупой. Ну и как-то в этот период эксперимента искренности моё творчество заинтересовало людей. Помню, во время новогодних корпоративов мне стали писать с просьбой помочь создать образ под тематику.»
— «Начиналось всё с НЕтипичного бьюти. Я — не про классического «визажиста». По большей степени я являлась и являюсь самоучкой. Метод проб и ошибок — лучший для меня. Тем не менее, несколько классических курсов я прошла, чтобы подкрепиться знаниями и расширить кругозор.»
— Почему именно нетипичный визаж? Что это, жажда экстравагантности?
— «Тяга к самовыражению родилась в период вечеринок и любви к музыке. Мне нравилось смотреть на смелых и раскованных людей, которые не боялись быть яркими и непонятыми.»
— И ты, конечно же, вдохновилась?
— «Да! Сначала я стала наносить на лицо различные блестки, экспериментировать с образами, волосами. Потом это стало постепенно переходить в арт. Я клеила на лицо абсолютно всё, был даже мэйк с яичной скорлупой. Ну и как-то в этот период эксперимента искренности моё творчество заинтересовало людей. Помню, во время новогодних корпоративов мне стали писать с просьбой помочь создать образ под тематику.»
— Расскажи пожалуйста, как ты сейчас продюсируешь съёмки ?
— «В моем случае, когда ты являешься носителем идеи — ты и будешь собирать команду, доносить концепт, создавать коммуникацию, чтобы идея обрела нужное физическое очертание.»
— Ты говоришь о команде. Речь идёт о большом творческом объединении?
— «Иногда мне не нужна большая команда, и я считаю, что чем короче цепочка, тем точнее результат. Поэтому я закрываю многие звенья сама, и если мы говорим исключительно о творчестве, то это стилизация, мэйк, создание мудбордов, помощь в позинге. Если говорить о крупных коммерческих проектах, то конечно я считаю, что там должна быть команда, где каждый работает в своей зоне ответственности.»
— Есть мнение, что искусство нужно воспринимать через взгляд автора, усмотреть и понять его задумку. Что ты об этом думаешь?
— «Творчество может иметь множество отсылок, а может их совсем не иметь. Важно лишь то, что каждый по отдельности видит через призму своего восприятия.» — резюмировала Lera Burninhellbtchs.
Сегодня мы поближе познакомились с одной из художниц нашей галереи; а ещё в очередной раз убедились, что в творчестве, как в процессе живом и свободном, даже самые случайные детали могут стать кульминацией сюжета — надо только обратить на них внимание.
— «В моем случае, когда ты являешься носителем идеи — ты и будешь собирать команду, доносить концепт, создавать коммуникацию, чтобы идея обрела нужное физическое очертание.»
— Ты говоришь о команде. Речь идёт о большом творческом объединении?
— «Иногда мне не нужна большая команда, и я считаю, что чем короче цепочка, тем точнее результат. Поэтому я закрываю многие звенья сама, и если мы говорим исключительно о творчестве, то это стилизация, мэйк, создание мудбордов, помощь в позинге. Если говорить о крупных коммерческих проектах, то конечно я считаю, что там должна быть команда, где каждый работает в своей зоне ответственности.»
— Есть мнение, что искусство нужно воспринимать через взгляд автора, усмотреть и понять его задумку. Что ты об этом думаешь?
— «Творчество может иметь множество отсылок, а может их совсем не иметь. Важно лишь то, что каждый по отдельности видит через призму своего восприятия.» — резюмировала Lera Burninhellbtchs.
Сегодня мы поближе познакомились с одной из художниц нашей галереи; а ещё в очередной раз убедились, что в творчестве, как в процессе живом и свободном, даже самые случайные детали могут стать кульминацией сюжета — надо только обратить на них внимание.