Читать
Колонка Редактора Мнения Работы Ликбез

Магия коллабораций

Вот заходите вы в кофейню, покупаете вкусный кофе и вам бариста говорит: «А возьмите к кофе вот такие вкусные пирожные». И вы такие: «Ну давайте». После тяжелого дня кофеек и вкусная пироженка — самое оно. Вы не знали, а возможно только что на ваших глазах произошел успех коллаборации кофейни N и кондитерской M. Ведь сочетание вкусного кофе и какой-нибудь плюшки — верх наслаждения. Но не каждая кофейня может позволить выпекать десерты. Тогда к ним на помощь приходят кондитерские, большие и не очень. Очень удобно. Да в целом сотрудничество штука выгодная.
Бизнес и искусство также очень часто коллаборируются.
Кому, зачем и почему это выгодно — разбираемся ниже.

Зачем коллаборация нужна бизнесу

Казалось бы, кому нужны вот эти страдания и глубокие мысли художника. Дела крутятся, лавеха мутится. Но не все так просто. Для бизнеса искусство полезно вот почему:
Повысить лояльность имеющейся аудитории
Искусство — это про эмоции. А все испытывают эмоции. И если вы увидите футболку в масс-маркете N, а на ней картина современного уличного художника за которым вы следите в социальных сетях, радеете за его творчество, оно так сильно откликается в вашей душе, что аж больно иногда. Ну вы не устоите. Вы соблазнитесь и купите 505 футболку. Но она будет особенная, любимая. А бренду скажете спасибо, что поддерживает таких классных и талантливых людей и дает возможность пройти крещение мерчом.
Заполучить новую аудиторию
Это на самом деле актуально для двух сторон. Коллаборация это всегда про обмен аудиторий. Но они не должны быть диаметрально противоположные. В чем-то должно быть сходство. Нельзя веганскому кафе класть на кассу флаеры с лучшей коптильней в городе. А вот купон на скидку на безлактозное молоко очень даже приемлемо и выгодно. Коллаборация это хорошо, главное делать ее с правильными людьми.
Например поэтому часто с художниками союзничают бренды одежды. Потому что люди любят носить красивое. Им зайдёт.

Зачем коллаборация нужна искусству

Ответ прост: деньги. Баблишко и свобода. Все же знают истории про бедных художников, которые писали в свое удовольствие на последние гроши. И про богатых творцов, но абсолютно несчастных, потому что писали они тупо под заказ всякую попсовую фигню. Коллаборация — идеальное место, где нет ни бедности, ни жестких рамок. Здесь творца просят прийти и сделать так, как чувствует он. А это для художника очень важно.
Ну и ещё это +100 к самооценке, особенно если какой-то крутой бренд или компания решила посотрудничать с художником. Можно будет потом хвастаться, а это для всех важно.
С целями разобрались, давайте теперь посмотрим, кто уже это сделал и как.
Идеальная вселенная курильщика
В 1950-е годы сигареты Marlboro считались женскими. А тогда женщины были не самой курящей и обеспеченной аудитория. Philip Morris International хотели привлечь мужчин, чтобы повысить прибыль. А для этого их сигареты должны были начать покупать мужчины. Поэтому было принято решение создать образ мужественного, смелого, сексуального ковбоя Мальборо. Он у них был на плакатах, по телеку, на билбордах. Но мировую, всепоглощающую известность сигареты Marlboro получили, когда заключили союз с дьяволом — а конкретно с киноискусством. В 1991 году в прокат выходит фильм «Харли Дэвидсон и ковбой Marlboro». Культовая картина. Курили там чаще чем говорили. И это сработало. Сегодня каждая 5-я проданная пачка сигарет в мире — Marlboro.
Кстати: актеры, которые играли ковбоя Мальборо, впоследствии умерли от рака легких. Ну зато продажи подняли. Мем смешной, ситуация страшная, как говорится.
628353_original.jpg

Вкусно и Корбан Даллас

Ещё один шедевр бизнеса и кино. Будущее, космос, летающие тачки, инопланетяне и нано-гипер-ультра-крутое оружие. Так бы я описала фильм «Пятый элемент». Уверена, многие его смотрели всей семьей и не один раз. Там есть потрясающая интеграция МакДональдса. МакАвто в 1.000 километров над землей в футуристичных костюмах. Выглядит впечатляюще. И цифры тоже масштабные — около 50-ти стран видели эту картину, а следовательно и всеми любимый фаст-фуд ресторан. Теперь понятно, кто проинвестировал любимый многими культовый фильм.
5ee5f035d7549ca84f605d07f233e64b.jpg

Александр Гудков — художник интеграций

Саша сам по себе фигура очень интересная. Но говорить мы будем о его творчестве. Помимо шоу на ютубе Гудков пробовал себя в съёмках клипов. Он и сам участвовал и генерировал идеи. Сами клипы это отдельное произведение искусства. А интеграции в них тем более.
1.Чикен Карри х Cream Soda «Розовый фламинго»
Старая песня на новый лад. Если не видели клип, гляньте. Там Никита Кукушкин (странноватый эпатажный актер) играет того самого фламинго.
Здесь 2 коллаборации. С Магнит-доставкой и Ballantine’s. Невзначай на столе стоят бутылки алкоголя, как бы между делом герой Саши Гудкова выпивает рюмочку за удачу на предстоящей охоте. А закуску ему приносит курьер в коробке с названием Магнит доставка. Ненавязчиво и гармонично с контекстом съемки. Спонсорам известность, а творцам деньги на реализацию самых сумасшедних идей. А у этих ребят их точно много.
1.JPG
2.JPG
2.Чикен Карри х Cream Soda х Хлеб «Плачу на техно»
Вспомним тяжелые времена карантина. Никому нельзя выходить из дома. Музыканты, певцы сидят дома. Что делать, как работать? Да просто снять клип в новостройке, где участники будут далеко друг от друга. Ребята договорились с группой ПИК и ЖК Мещерский и сняли легендарный трек «Плачу на техно». Выглядит очень необычно, весело и безопасно. Не знаю, поднялись ли продажи у компании ПИК после такого перформанса, но думаю многие им респектнули за такой коллаб с любимыми артистами, певцами и музыкантами.
Cream-Soda-e1586517599553.jpg
755865110529401.png

Цветной град в модном доме Louis Vuitton

Одна из свежих коллабораций в индустрии моды — Louis Vuitton x Yayoi Kusama. Королева цветного горошка захватила своей скитлстрянкой не только родную Японию, но и весь мир. Художница решила не останавливаться на достигнутом и планирует создать собственную вселенную. И начала она масштабироваться с бренда Louis Vuitton. Цветные кружки украсили новую коллекцию бренда, дом-бутик в Елисейских полях. Также магазин бренда изменил свой внешний вид в Токио. У художницы огромная аудитория по всему миру, а бренд Louis Vuitton давненько не выпускал классные, вкусные и интересные коллекции. Для них Kusama как ливень после долгой засухи. Ну а художнице кайф, с ней даже маски в инсте создали. В общем бабуля на старости живет эту жизнь на полную.
post_9107_p6.jpg

Рекордсмен коллабораций — наш соотечественник

Количество коллабораций у этого человека большое, но на их качество это ни как не влияет. И как вы думаете, кто бы это мог быть? Барабанная дробь… Это наш соотечественник Покрас Лампас. Неожиданно, правда? В списке его коллабораций: Fendi, Levi’s, Hundai, Pirelli, Absolut, Lamborgini, Nike, Reebok, MAC, Альфа-Банк и другие. Аж гордость берет за такие успехи русского художника. Здесь коллаборация выгодна не только для самого художника и для бизнеса, но и для молодых начинающих специалистов. Это вдохновляет. Вдохновляет идти дальше не смотря ни на что и творить. И у каждого есть шанс, что их пригласит бренд «подставьте название сами» для коллаборации.
59661ffc-65fe-45eb-a2d8-d16e1e2d30a4_rw_3840.jpg
А в Ростове-на-Дону, кстати, есть свой нахичеванский Покрас Лампас — Алексей Давыдов. Вот у нас про него статья есть, почитайте.
Коллаборации — это выгодно и хорошо. Как и кого ни крути. А хорошо продуманные коллаборации — это еще лучше. Одни выгоды — и прирост аудитории, и повышение конверсии, и признание в обществе, и деньги, и уникальный продукт. Коллаборируйтесь, друзья.
Made on
Tilda