То-самое-слово, которым не брезгует каждый СММ-щик или маркетолог. Вот только большинство людей вряд ли правильно воспринимает его; а если и да, то не знают как объяснить это понятие. Так кто же такой этот инфлюенсер, что он делает и как влияет (influence — влияние) на людей?
Инфлюенсер — пользователь социальных сетей, который имеет обширную аудиторию. Получается, что им может быть кто угодно с большим количество подписчиков, даже человек, который ничем особо не прославился. Да даже если сделать аккаунт бомжу в запретной социальной сети, фотографировать его каждый день и он наберет кучу подписчиков, то он тоже станет инфлюенсером.
В настоящее время такие люди имеют большое влияние на массы только за счет того, что их все знают. Чаще всего инфлюенсеры задают тренды, моду на что-то: одежда, музыка, кино; да даже стилистика поведения. Это называется «лидеры мнений» — как они скажут, так и будет. И тут возникает вопрос: их влияние велико, но можно ли их назвать творцами, людьми искусства? Мы с вами постараемся это выяснить в рассуждении с артистами-музыкантами и по совместительству инфлюенсерами — Вадимом Демченко и Викторией Анишей.
Вадим и Виктория занимаются творческой деятельностью больше трех лет — ведут блоги, пишут песни и делают шоу. Ребята участвовали в различных проектах телеканалов «ТНТ», «Суббота», «Пятница».
Виктория рассказала, что начала свое творчество назло бывшему мужу, который в нее не верил (на этом моменте все девушки сейчас резко солидаризируются).
— «Я подумала — почему нет. Олечка Бузова поет, строит карьеру, почему я не могу? По сути даже не столь важно как ты поешь. Важны внешние данные и харизма», — делится с нами Виктория. «Мы не музыканты. Мы — артисты», — добавляет ее коллега Вадим.
Влияние и вдохновение
Но сегодня мы общаемся не как музыканты с журналистом, а как инфлюенсеры и аудитория. Попав в сферу селебрити в столь юном возрасте (обоим ребятам по 23) они ощущают сильное влияние других людей, адаптируются под тренды, под других артистов и лидеров мнений. В голове постоянно мысль «нужно сделать лучше, чем другие, сделать на уровень выше». Индустрия, аудитория и хейт очень сильно влияют на артистов. Исходя из своего опыта, ребята рассказывают, что на добром контенте никак не выехать, даже если ты делаешь это исключительно для себя. «Допустим, когда ты говоришь о своих добрых поступках, то тебе сразу предъявляют, что ты хочешь показаться хорошеньким» — слова Вадима.
Влияние и вдохновение — две вещи, которые многие путают друг с другом. Влияние — следить за кем-то, пытаться полностью быть как он. Вдохновение — «о, у него розовая рубашка, пойду тоже весь в розовое оденусь». Брать понемногу у всех — не значит, что кто-то на тебя сильно повлиял. Наш дуэт считает, что они могут оказывать сильное влияние на свою аудиторию и делают это. Вадим старается постоянно выкладывать какие-то видео связанные с мотивацией, ведь в свое время именно такой контент помог ему стать тем, кто он есть сейчас.
— «Если я лидер мнений, то мне кажется, что я должен транслировать что-то полезное, обучать людей, рассказывать о своем опыте». Фидбэк в качестве слов благодарности о том, что такие вещи помогают людям поверить в себя, подтверждает значение культуры инфлюенсеров в сегодняшнем обществе.
Нужен ли талант или какое-то мастерство, чтобы стать инфлюенсером?
Очень много молодых ребят пытаются пробиться в сферу селебрити, при этом ничего творческого не делая. «Никакого секрета успеха нет. Люди либо за тобой идут, либо нет. Ты амеба, овощ, или создаешь интересный контент», — отмечает Виктория. В пример ребята приводят Алексея Жидковского (сама его обожаю и молюсь на него — прим.редактора). Он очень интересно разговаривает, есть поставленная речь и харизматичная подача. Человек матерится и посылает всех подряд, но делает это очень интеллигентно. Сразу чувствуется БОГЕМА.
Человек, который просто ведет личный блог и ничего более, всё равно считается творцом. А его блог — искусством. Создание контента, посты, сторис — на всё это нужно очень много времени и усилий. Ты продумываешь концепт; как зацепить людей; как сделать так, чтобы это выглядело интересно и на это хотелось кликнуть. В конце концов ты сливаешь в блог свою жизнь, превращая её в интересное реалити-шоу. Это трудоёмко, требует творческого подхода и очень сильно зависит от общества. Вадим и Виктория полностью сами ведут свои соц.сети. «Я бы никогда в жизни не смог отдать пароль от своего аккаунта в запрещенной сети и чтобы кто-то что-то там выкладывал за меня. Это все должно идти от меня, от души», — высказывается певец. Искренность в соц.сетях и ее отсутствие очень чувствуется. Кажется здесь и лежит граница между искусством и неискусством.
Никто не говорил, что будет легко
Будучи «лидером мнений» Вадим оказался в неприятной ситуации. Он высказал свое очень личное мнение по поводу экранизации новой «Русалочки» и забыл о том, что несет ответственность за каждое сказанное слово, как инфлюенсер. Естественно, в него моментально полетели яйца, помидоры и камни «ты не можешь высказываться негативно в какую-то сторону». Это грустно, это обидно. Все мы люди и имеем право выражать наши мысли. И здесь мы снова вспоминаем Жидковского.
«Он говорит, что думает. Но когда на тебе большая ответственность за то что подумают и скажут тысячи других людей — это очень страшно. У каждого должна быть своя голова на плечах» — делятся ребята.
Творец есть творец, если он создаёт нечто уникальное, вкладывая в это душу
В сфере селебрити есть много людей, которые действительно просто куклы, которые за большие день отрекламируют тебе все, что только скажут — начиная от крема для ног и заканчивая букмекерскими конторами и казино. Виктория и Вадим считают себя в первую очередь людьми искусства. Весь свой творческий потенциал они вкладывают в работу и уникальный контент. Но по их личному мнению, кукол все же намного больше. «Художник нарисовал картину — это уже является его творением, искусством. Мы по сути делаем то же самое. Творчество и искусство перешло на новый уровень сейчас», — говорит Вадим. На этом моменте мы рекомендуем почитать нашу статью про искусство искушения Лины Арно — о том, что искусство не только на холстах, бумаге и цифровых распечатках.
«Нужно нас*ать на мнение всех-всех. Делать, что хочется. Если есть мечта — нужно идти к ней. Посылать тех, кто скажет, что блогер и музыкант это не профессия. Вообще с*ать. Делайте, как кайф. Завистники будут всегда»— напутственные слова Виктории Аниши. Вдохновляет? Ещё бы.
«Человек, который занимается творчеством, должен быть пробивным и ничего не бояться. Гореть глазами и сердцем в первую очередь для себя. Верить в себя и настолько этого хотеть, чтобы другие люди поверили в него», — слова Вадима Демченко. Прекрасное дополнение к словам Виктории.
И что теперь делать?
Что мы можем сказать инфлюенсерам? Даже сейчас, не имея популярности, вы должны вести себя так, будто вы уже звезды. И как только вы это сделаете — вы станете звездой. Люди в это поверят, если вы убедительно им об этом сообщите.
Что мы можем сказать художникам? Даже если на вашей выставке пять человек — продолжайте писать с остервенением Ботичелли и неприкрытым безумством Дали. Люди всегда цепляются за нерв, так оголите его!
Неважно, что за холст у вас под рукой — грунтованная тряпка на раме или человеческие мысли; планшет с граф.редактором или непосредственно чьё-то сердце.
Творите смело и ничего не бойтесь. Легко не будет, зато будет незабываемо.
Творите смело и ничего не бойтесь. Легко не будет, зато будет незабываемо.