Это история о том, как мы решили провести вечеринку и всё пошло не так. Спойлер: вечеринку мы провели, и провели на славу. Но перед этим пришлось попотеть.
Генезис. Идея
Сначала была идея. Мы обновили насколько-то уже знакомый и отработанный концепт, договорились с Джаникой и запланировали съёмку. Это был кажется первый раз на нашей памяти, когда мы решили отснять материал для выставки, а не выставку сделать под что-то готовое.
Идея наша в процессе обсуждений начала меняться и трансформироваться. Когда дело дошло непосредственно до съёмок, мы получили на выходе нечто незнакомое, никак не отвечающее первоначальным референсам и концепту. Стало ли это проблемой? Отнюдь, скорее задачей.
Ситуация: перед нами пачка фотографий с нескольких съёмок. Сидим, смотрим на всё это. Увидели, что между всеми сюжетами есть что-то общее — какая-то мужско-женская боль про отношения. И именно в сюжетах. Мы-то хотели просто чб фотовыставку из десяти-двенадцати самостоятельных снимков, но… То что было у нас перед глазами — не то. Не в плохом смысле, просто… Ни одна из этих фотографий не была «документальным фильмом о секунде». Все кадры были очень последовательные, хотелось их листать как диафильм. И тут нас озарило — это ведь полноценные истории! Каждый кадр становится сильнее, если рядом поставить следующий после него и предыдущий. Вывод напрашивался сам собой.
Новые данные, новые решения
Так мы пришли к идее комиксов. Само слово «комикс» моментально забраковали из-за коннотаций с супергероями и аниме. В нашем материале вместо супергероев — обычные люди. И эти истории были не про что-то запредельное и сверхъестественное. Скорее наоборот, они про нас с вами да про хрен с ними. Отношения мужчин и женщин — это не героические истории, это жизнь.
Следующее, что мы осознали: это будет очень тяжело смотреть и обсуждать под чаёчек с пряниками. Тема слишком наболевшая и яркая, требует музыки, томного света и горячительных напитков. Своего выставочного пространства у нас нет, мы кочевники. Вот и отправились на поиск новой «стоянки» — бара, в котором можно было бы провести такую выставку. У нас уже был опыт в проведении барных выставок, но с тех пор прошли годы. Немного волнения, немного поисков и переговором и наконец бар был найден. Плющ оказался идеален по атмосфере, настроению и готовности сотрудничать.
Ну-с, договорились с баром и двинулись работать. Уже рисуем себе в голове всю картину. Мы очень изголодались по вечеринкам, честно. Чесались руки сделать что-нибудь эдакое, чтобы запомнилось надолго.
Чешем руки. Активная фаза разработки
Что у нас было на этот момент:
- желание бешеное
- куча материала
- понятное место проведения
Чего не хватало:
- понимания, как оформить работы чтобы зритель увидел то же и что и мы
- цельно сформулированного концепта
- людей, которые бы составили нам компанию
Здесь обычно начинается самое интересное. Мы увидели нечто классное, и теперь очень хочется поделиться с народом. Но всем известно, что каждый видит своё и если так хочется сообщить именно то что увидел ты — нужно сильно-сильно постараться. Подсветить то что кажется важным, выделить разное. Это уже наша задача чисто как маркетологов и продюсеров.
Трудности перевода
Вы можете в этих фото увидеть что-то очень эпатажное и на первый взгляд примитивное. Прежде чем оформлять это в истории, мы опросили кучу знакомых — собрали такую вроде фокус-группу. Получили кучу обратной связи и в итоге сделали то что сделали. Здесь важно отбросить снобизм и принять в сердце своём, что искусство — это всегда гипертрофированный, кричащий образ чего-то из жизни. Просто выплеск того, что наболело.
Важно: мы не пропагандируем то, что изображено на этих фотографиях. Ни один свободный художник обычно ничего не пропагандирует. Мы иронизируем. Со смехом предлагаем взглянуть на то, что есть везде и всюду. Пока все тихо осуждают или тихо продвигают, мы громко смеёмся.
И мы готовы объяснить это столько раз, сколько потребуется. Всем желающим. Потому что ирония нам лично помогает попуститься и жить эту жизнь чуть более весело. Мы же не строители, зачем строить из себя хрен пойми что. А для тех, кто хочет быть лучше, признание (и ирония!!!) своих недостатков, реального положения вещей — это может быть первый шаг.
Гиперактивная фаза разработки
Возвращаясь к повествованию: у нас на руках историй как таковых нет, есть только идея. Ну, ничего. Собрали консилиум в команде и рванули работать. Параллельно поспрашивали у друзей-авторов-предпринимателей, хочет ли кто-то принять участие в качестве спонсора. Один в поле не воин, как известно; мы любим чтобы была компания. Да ещё и такая, которая была бы в тему нам (а мы — им). Нашли таких, конечно же. Много. В этот раз решили попробовать что-то новое — живую музыку например. Живые стихи, включённые в программу. Маркет прямо на месте.
Идут переговоры со спонсорами. Идёт сложная работа в дуэте дизайнера и автора фотографий. Куча сопутствующих исследований, полное погружение в тему. Тут и психология, и маркетинг, и художественный порыв, и визуальное повествование, и всё на свете.
В соцсетях пошло какое-то продвижение, редакция трудится вовсю.
Остаётся несколько дней до вечера Х.
Спонсоры — да.
Дизайн — да.
Забрали плакаты из печати.
Раздобыли рамы.
Сидим на низком старте.
Обстоятельства, так их растак
Мероприятие 23 марта 2024 года переносится по известным причинам. Мы всей командой грустно усмехаемся — в прошлый раз было то же самое с 24 июня 2023 года. Выражаем соболезнования, культурно откладываем свою посиделку на неделю вперёд.
Результат убил
За эту неделю успели подогреть то что остыло, перепечатать плакаты со светом получше, набрать кучу гостей и преисполниться предвкушением. Настаёт день Х. Кто был там — тот помнит.
Мы говорим, что на наших вечеринках всегда вино, женщины, общение и красивое. Несмотря на четыре этих «слона, держащих на себе мир» БескультурьЯ — каждая вечеринка не похожа на предыдущую. Каждая вечеринка — это эксперимент. Но эта вечеринка — эксперимент над экспериментами. Мы попробовали новоё ВСЁ и это было хорошо. С самых первых звуков гитар AILET, звучавших пока собираются гости; до последнего стихотворения, рассказанного одним из гостей в уже опустевшем помещении для самых вдохновленных слушателей.
Много было обсуждено мужского и женского. Много сказали про сами истории — было здорово послушать разные мнения про одно и то же. Много было вопросов. Без духоты, просто про жизнь. Всё то же самое про нас с вами да про… ну вы знаете. Стихи были тематические. Подаркам все очень радовались.
Для нас серьёзный показатель такой: до конца остались почти все. И после конца, кстати, тоже. Мы дословно не перескажем каждую благодарность, но общая обратная связь звучала так:
Ты идёшь не на выставку, концерт или поэтический вечер. Ты идёшь на всё сразу. Не успеваешь заскучать и кайфуешь
Это лучшая вечеринка БескультурьЯ из всех
Это вообще лучшая вечеринка, на которой я бывал_а за последние пару лет
Это лучшая вечеринка в Ростове, где я был_а
Благодарим всех. В особенности:
- Джанику как автора за фотографии, творческий подход и присутствие
- Бар «Плющ»* за помещение, белые стены и напитки
- AILET за музыкальное сопровождение и настроение
- СтихиВнутри за поэзию, эпатаж и тематичность
- KinkyWrap, FoxHound, Boris ProTattoo, BAZA* и Black Stripe Project* за крутые призы
- Всех дорогих гостей, кто высказывался, танцевал, читал свои стехи, распевал песни, фоткался у ковра и отлично проводил время на вечеринке БескультурьЯ.
- Фотографа Валерию Даминову за живой фото-репортаж.
Дальше — больше.
*Instagram принадлежит организации Meta, запрещённой в РФ.