Читать
Люди Истории

Свобода в дуэте с безупречностью. AVIÉR.

Первое знакомство

AVIÉR — это два фотографа, Тина и Екатерина. Мы с таким сталкиваемся впервые, вот чтобы «автор» состоял из двух человек. Это странно, это сразу вызывает кучу вопросов. И это заставляет присмотреться. С первых секунд нахождения в одном помещении с AVIÉR вы понимаете, что ничего подобного вы раньше не видели и прямо сейчас у вас есть шанс прикоснуться к чему-то совершенно уникальному.
На первый взгляд может показаться, что они похожи. Что их фотографии похожи. Что они как сёстры. Но при ближайшем знакомстве и должной искушённости взгляда мы можем увидеть, насколько они разные и насколько благодаря этому самобытен их дуэт.
Давайте сначала по отдельности:
Катя — это гавайская рубашка, кеды, короткая стрижка, широкая улыбка и подкупающая открытость. По образованию она юрист, до знакомства с Тиной работала по профессии и в свободное время фотографировала.
Тина — это строгий костюм, удобная обувь, идеальный пучок, ледяной взгляд и обезоруживающая искренность. По образованию она модельер, до знакомства с Катей занималась актёрской деятельностью и создавала косплей-образы.

Соединение

Девушки познакомились в 2013 году. Спустя несколько лет Катя вдохновила Тину начать фотографировать. Тина, к тому времени имея своё видение прекрасного (воспитанное образованием и родом деятельности), быстро втянулась. С этого момента их тропинки сошлись в одну дорогу.
На сегодняшний день шесть лет они творят вместе и ведут довольно успешную коммерческую деятельность.
Я спросила: «вы как, представляете себя сейчас по отдельности друг от друга? Нет такого, что не мыслите себя как самостоятельных творцов?» Каверзный вопрос, каюсь. Но ответ меня порадовал: они в один голос заявили, что и так вполне отдельные и самостоятельные. Как были раньше, так и есть сейчас. Да, у них много совместной работы, но есть и та где нужно справиться в одиночку, и с этим нет никаких проблем. Просто вместе они могут больше.

Вместе они могут больше

На мой скромный взгляд, в этом вся суть любого совместного творчества, тем более любого совместного искусства.
Всякий истинный творец самобытен. В нём (в идеальном модельном варианте) сочетается талант, техника и бешеное желание творить (они все говорят «я творю, потому что не могу не»). Любой музыкант может создавать музыку в одиночку. В реальном времени, в записи, как угодно.
И музыканты собираются в группы, ансамбли, оркестры. Композиторы работают в парах. На этой почве может возникнуть куча разногласий — когда видение прекрасного, понимание общей картинки не совпадает, начинается срач. Об этом можно много рассуждать, но давайте вернёмся к AVIÉR.
AVIÉR — идеальный пример дуэта, который смог. Обе девушки талантливы, обе владеют техникой и обе снимают по простой причине: не получается этого не делать. Руки чешутся создавать. По-разному чешутся, по-разному реализуется это желание, каждая добивается своего. И всё это — в тандеме, в дуэте, в союзе.

Про фотографию

Главный двигатель творчества AVIER — сделать красиво, стильно и по классике добавить дерзости.
Катя говорит: свободное творчество.
Тина говорит: минимализм и кинематография.
Им не хочется выпендриваться, им не хочется изобретать никакого велосипеда. Хочется сделать вкусно, как нравится. Чтобы смотришь на кадр и чуть-чуть захватило дух. Этакий шик с красивыми образами, эстетикой позы, глубокими тенями. То самое, за что мы так любим Герба Ритца, Питера Линдберга и Хельмута Ньютона. Только здесь не обошлось без изюминки — AVIÉR добавили в этот шик немного панк-рока. Не знаю, как быстро у них получилось выявить свою пропорцию, но она идеальна. Мы всем БескультурьЯ чувствуем в ней что-то родное.
AVIER в журнале PUMP (LA)
Да, может быть это не сложная концептуальная фотография на которой нихрена не понятно. Может быть это не больная фотография о насущном (ну, знаете, художественная снятая мусорка на фоне сверкающего новенького фасада мэрии или что там снимают сегодня среди неравнодушной молодёжи). Может быть не геометрия архитектурная.
Но это фотография об эмоциях, смыслах, идеях. Она снята с умом, со знанием дела, с желанием передать своё переживание зрителю или всколыхнуть внутри него переживания его собственные. Знаете, есть такие люди, которые очень красивые и стильные, с проработанной самоподачей и безупречным вкусом? Представьте, что они ещё дико чувственные и умные. Вот это творчество AVIÉR.
Что важно, напомним:
  • Талант. Катя и Тина в своих творческих съёмках раскрываются полностью, со всех своих возможных сторон. Умело складывают эмоциональный импульс в концепты, а концепты в картинки. С большим знанием дела дополняют друг друга и создают что-то, чего не сделали бы в одиночку.
  • Техника и профессионализм. Вы бы видели, как они работают на месте! Это завораживает. И, чёрт возьми, они снимают постоянно. Для брендов одежды, для репортажей, для души в конце концов. Берутся за всё что могут и делают полный авьер.
  • Нет никакой возможности не творить. Тина рассказывает: когда её шарахает очередное вдохновение, она садится всё выписывать и конструировать идею и погружается в это дело целиком. Катя вообще везде при камере и снимает буквально всё, что кажется ей красивым (помним, что она фотографирует почти всю жизнь).
Подготовка к съёмке
На выходе мы получаем:
  • Потрясающие снимке в стиле бессмертной дорогой классики. Пока весь мир сходит с ума от недостатка идей и в бесконечных попытках прыгнуть выше головы, две девушки в Ростове-на-Дону снимают что-то вечное и прекрасное. Со своим почерком. Узнаваемо.
  • Широченный кругозор и способность адаптироваться (несмотря на упомянутую приверженность классике). Вот это очень важная штука: наличие своего стиля не ограничивает творца, а наоборот даёт ему новые возможности. И эти конкретные творцы точно умеют ими пользоваться.

Что хочется отметить напоследок

Первое. AVIÉR очень искренне и по-доброму делятся всем, что касается их творчества. Приятно знать, что за созданием фотографий такого уровня и качества стоят открытые к миру и к общению с ним люди. Есть большая ценность в том, чтобы мочь просто поговорить с теми, кто создаёт искусство. Всякий раз убеждаемся в этом.
Второе. Мы очень рады встретить кого-то, у кого есть вот это вот понимание прекрасного+определённая степень дерзости+ревностное отношение к работе. Нам в БескультурьЯ это очень близко. Мы ни в коем случае не попираем классику, когда делаем упор на современное искусство, например. Мы также не молимся на великие смыслы и сомнительную эстетику. Мы хотим только одного в этой жизни: чтобы было красиво, чтобы трогало что-то в сердечке и чтобы каждый мог сам определять что для него красиво и что трогает.
Третье. Один объектив хорошо, а два лучше. Работа профессионала — зрелище весьма залипательное. Работа двух профессионалов так тем более. Любим, когда так.
Четвёртое. У девушек сформировался стиль, почерк, вкус и так далее, но они не стоят на месте. AVIER постоянно в поиске путей роста и следующих ступенек творческого пути, на которые можно взобраться. Динамика — это важно. Уважаемо.

Про трибьют Терри Ричардсону

Мудборды для трибьюта Терри Ричардсону
Естественное мы не смогли просто познакомиться, сказать что они классные и пойти дальше. Мы делаем выставку.
Предыстория: В 2023 году мы делали трибьют Хельмуту Ньютону и нам очень понравилось, захотели трибьютить кому-то ещё. Составили список, его возглавил Терри Ричардсон — король порнографического шика, сломавший стереотипы о глянце. Мы опросили кучу фотографов — хотели найти кого-то, кто возьмётся снять в его стиле и духе, чтобы получилось аутентично и красиво. Никто не взялся. Снять трибьют — это не просто повторить технику. Это поймать само ощущение реальности, увидеть мир в соответствующих красках и формах.
Что вы думаете? AVIÉR в деле. Это не похоже на то что они обычно снимают, но здесь в дело вступил профессионализм. Задумка интересная, стиль неопробованный. Девушки изучили все возможные материалы, мы собрали моделей и отсняли материал. В очередной раз попускали слюни на уровень подготовки — мудборды, реквизит, чёткость работы.
Мы рады приложить руку с расширению горизонтов возможностей, способностей и опыта. Участие в генезисе автора — вот творчество БескультурьЯ. Таким образом, мы вместе создаём уникальное. Итог, как говорится, убил. Увидимся на выставке 29 июня в баре Плющ. Вам предстоит вместе с нами познать дикий стиль. Читайте подробности и бронируйте билеты тут.
Made on
Tilda