Есть у меня один любимый художник в БескультурьЯ. Когда я училась в художественном ВУЗе, мне попался преподаватель, который взрастил во мне любовь к акварели. И вот, когда я увидела полотна Светланы Креничной у нас на сайте я обомлела. Очень красивые, яркие, сочные, таинственные и впечатляющие пейзажи в технике акварель. Мне захотелось посмотреть на эти работы воочию, причаститься к прекрасному так сказать. И вот мне повезло — я попала в мастерскую к Свете на попить чаю и взять интервью. Легко и расслаблено текла наша беседа, прям как акварель на холстах художницы, приобретая интересные узоры и очертания. Мы пили чай, вдыхали аромат сандала и Света делилась своей историей — как и где пролегал тернистый путь к её истинному Я. Я слушала и смотрела на большой холст позади нее, на котором был изображен маленький человек перед возвышающимися горами и клубами облаков. Я видела в этом человеке нашу Свету, которая смело отправилась в свое путешествие, не зная, что ждет ее там дальше, за облаками неизвестного будущего.
— «Я рисую всю свою жизнь. Мама замечала мой талант в рисовании и покупала мне материалы и раскраски. Потом я поступила в художественную школу. Там и зародилась моя любовь к акварели. Была преподавательница, которая обожала акварель (на этом моменте я хихикнула — ведь у меня тоже). Она писала по мокрому листу безумно смело. И я помню как я тоже так хотела. В Грекова на первом курсе я писала акварелью, но потом по программе пошло масло и моя карьера акварелиста рухнула. (Она смеется). В тот момент я потеряла себя как художника. После учебы я ушла в дизайн, мне нужно было думать как зарабатывать деньги. Рисовать я бросила».
Да, образование часто мешает нашей индивидуальности раскрыться. Особенно это касается творческих ВУЗов. Но правда базу там дают действительно неплохую. Какой-то фундамент, на котором ты сможешь выстроить свой собственный стиль в рисовании. Так и случилось у Светы. Она полгода поработала в офисе и поняла, что это вовсе не её.
— «Я начала снова писать. Давала мастер-классы, писала на заказ. Делала это в основном в масле. А акварель была моей отдушиной. И все потому, что мне казалось, что масляные холсты будут продаваться, а акварельные никому не нужны».
Наши внутренние заборы и ограды мешают нам двигаться вперед. Мы вечно что-то выдумываем себе и берем это за истину, никак не проверяя на практике. Мне знакомо такое, думаю вам тоже. Но Света решила снести свой забор и посадить чудесную лужайку с красивыми цветами. На ней и нашлось место для любимой техники — акварели.
— «Я стала понимать, что масло меня раскрепощает не полностью, а вот акварель дико вдохновляет. В тот момент я поняла, что либо я иду против себя и пишу престижные масляные холсты, либо иду по своему собственному пути вместе с акварелью. Я выбрала себя. Никто не учил меня писать акварелью профессионально, поэтому я стала изучать все сама. Какая нужна бумага, какие кисти и краски подойдут лучше для моей техники — всё это я пробовала и узнавала методом тыка. Смотрела разных мастеров, училась у них — спасибо ютубу за это. Уже 5 лет я пишу акварелью. И я не прогадала, акварель действительно покупают. Все эти предрассудки были в моей голове».
Искусство — это про эмоции. И как выяснилось, не только про восхищение от красоты картины. Это про погружение в глубокие чёрные воды нашей души. Через картины Светы можно за нырнуть туда, за холст и увидеть себя. И понять, что ты не одинок в своих проблемах и загонах. Кто-то уже справился с ними и ты сможешь. Главное не бояться себя.
— «Еще одним поворотным моментом в моей жизни было знакомство с культурой распития китайского чая. Это увлечение изменило мое мировоззрение, окружение. Тогда же в моей жизни появилась осознанность, медитация, йога. Я стала узнавать себя и искать свой стиль. И нашла. Я написала серию с изображением азиатских девушек. У каждой был свой характер. И у каждой было свое имя — название какого-то чая. Я поняла, что мне нужно писать сериями. Каждая картина — самостоятельное произведение. Но серия — это история о чем-то. А потом пошли те самые пейзажи. Сначала это были горы и склоны Китая. А потом Скандинавии.
Мои пейзажи про нас с вами. Про то, как мы не вглядываемся внутрь себя. Не идем в тот туман или чащу темного леса. Потому что боимся. Разные есть на это причины. Мне интересно заходить в свой внутренний мир.
Акварель для меня стала терапией. Эта техника отражает нашу жизнь, особенно в такое нестабильное время. Ты никогда не знаешь куда повернет краска, как она растечется. Можно беситься и раздражаться, что получилось не так, как ты представил у себя в голове. А можно принять это и увидеть новую красоту.
Для меня вся азиатская культура это про принятие, спокойствие, гармонию. Если делить на мужское женское, то Азия — это женская энергия. А Скандинавия, которую я сейчас активно пишу — это про мужское начало. Это про силу, цели, победы, завоевания. Именно такие пейзажи мне дают ощущение внутреннего подъема. Это про то, что мы можем все, если захотим.
Мне еще нравится писать переходные моменты природы. Рассвет, закат прямо перед сумерками. Туманы или бегущие облака — тоже нестабильное состояние природы. Это тоже про непостоянство, про успеть поймать момент».
Света сейчас пишет новую серию работ. Вот что она о ней говорит:
— «Новая серия будет про странника. Пейзажи в ней на грани реальности и фантастики. Мне нравиться сочетание реального с каким-то элементом нереальности. Ты как будто оказываешься в параллельной вселенной. Сейчас я специально разрабатываю концепцию под серию, цвета там тоже будут другие, нежели в предыдущих работах. Холст за мной — уже из новой серии».
Тот самый большой холст, с которого началось наше повествование. Мне уже безумно хочется увидеть все работы и послушать историю о том, как они создавались.
Какую историю расскажет нам странник, где-то в параллельной вселенной глядя на акварели Светы Креничной?