Читать
2023-06-16 12:04 Люди Работы Истории

Хаос в гармонии

Был солнечный день. Я обозревала SoberFest. Гуляя по веранде с картинами, я наткнулась взглядом на полотно с сотнями цветных капель, разбросанных будто в определенном ритме. А вот ещё одно. И ещё. Как если бы музыку напечатали на холстах! Но не нотами, а ассоциациями, эмоциями. «Это что-то новое» — подумала я. Мне повезло: художник, который создавал эти полотна, был там. Кажется даже готовый ответить на все мои «чтооо», «зачеееем» и «каааак».
И вот я уже знаю, что его зовут Даниил. Вот он уже рассказывает про свой проект Chaos of Harmony (СОН), который оказывается успел покорить немало сердец (помимо моего). Вот я запекаюсь под зноем и договариваюсь с ним на интервью, потому что об этом уникальном проекте должны узнать все наши читатели. И желательно их друзья.
Итак, для вас — вопрос-ответ с Даниилом
— Расскажите немного о себе, откуда вы, где учились, чем занимались?
«Я сам из Ростова, последние 20-ти лет живу в Москве. Высшее образование получил в «Московском институте экономики статистики и информатики». Я всегда любил творчество, в детстве ходил в художественную школу. Увлекаюсь уличной и репортажной фотосьемкой. Люблю фотографировать архитектуру. Мне нравится ее геометрия, формы. Мне нравится находить необычные ракурсы. И — внезапно — делать из этого сувенирную продукцию, в частности магниты. Кстати, они продаются на ВДНХ в Еврейском музее и музее Apple в Москве. Магниты не простые — с дополненной реальностью. Устанавливаешь приложение, наводишь камеру на магнит и тебе показывают ролик, в дополненной реальности, на 15 секунд с кадрами, которые, ты как турист, просто так не увидишь. Например, пролёт дрона над ВДНХ, на рассвете и запуск фонтана «Дружба народов». Я тихонько впечатляюсь
— Как начался ваш проект?
«Я приехал в апреле погостить в Ростов и случайно встретился с приятелями, с которыми учился в гимназии. Они занимаются подбором авто красок более 20 лет. Я предложил им написать свои картины в уникальном стиле, они согласились. Через 4 дня у нас уже появились черновики. В этот момент я для себя понял, что творчество отнимает очень много времени, сил и денег. Но мы ведь не ищем лёгких путей, верно? Мы долго придумывали технологию, занимались закупками, разрабатывали устройство и крепление для ведра, с палитрой красок, холст.»
— В чем заключается идея вашего искусства?
Задавая этот вопрос, я ещё не подозревала что за гениальность сейчас услышу
«Хаос в гармонии. Мы гармонизируем хаос, раскручивая его на центрифуге и направляя палитру красок по определенному радиусу. Когда мы начали творить, все бытовые вопросы отошли на десятый план. Мы настолько сильно в это погрузились, что будто очутились в другом измерении. Мы удивлялись, как за несколько оборотов получались удивительные слияния красок, в которых мы видели чуть ли не рождение новых вселенных. В нас это вызывало величайший восторг.»
— Кто же вдохновил вас на такие картины?
«Джексон Поллок. Его картина «Картина №5» стала самым дорогим полотном в мире — 140 млн $. И как раз на наших первых черновиках получилось создать в его стиле. У меня мурашки по коже от того, насколько круто это получилось».
— Хотите тоже продавать свои полотна за большие суммы?
«А кто не хочет? Конечно, это лучшее признание творчества».
— Есть ли название у ваших картин и вкладываете ли вы в них смысл?
«Конечно. У каждой работы есть название, которое отражает на наш взгляд то, что есть в ней. Естественно, это всегда что-то экзистенциальное. Это всегда то, что находится за гранью спектра человеческого глаза, за гранью спектра человеческого слуха, за гранью спектра человеческого понимания».
— Как устроена сама технология?
«Есть тяжелое основание, куда мы поместили деталь, сконструированную буквально из подручных средств. Нам удалось ее модифицировать — добавить подшипников, чтобы у основания крепление холста крутилось как можно дольше. И уже на эту конструкцию мы поместили рамку, куда можно крепить холст. Сверху подвешенное ведро с бутылками палитры колорированной краски. Оно по особой траектории направлялось и качалось над крутящимся холстом. Мы использовали разные техники нанесения краски. Наливали на заданное геометрическое пространство и выстрел воздуха разбивал краску по холсту. Также использовали баллончик и шприцы. В лоток наливали слоями краску и выливали ее на холст. Лотки в этой технике кстати быстрее всего разошлись».
Это вряд ли можно описать словами, это надо видеть. «Хаос в гармонии» — очень точное выражение. Музыка, напечатанная сразу вот так эмоциями. Чистая физика чувств.
— Ваши картины у многих пользуются популярностью?
«У знакомых да. Некоторые говорят: “Я это не понимаю”. Но на вопрос нравится или не нравится однозначно отвечают нравится. Многие говорят, что повесили бы дома абсолютно любую. Для меня честь, что кто-то так ценит мое творчество. Я буду рад вернуться к другу домой, в студию, бар или гараж и увидеть мою картину и получить эстетической удовольствие.
— Есть ли возможность прийти к вам в мастерскую и создать холст самостоятельно?
«Да, это можно сделать в АRTROOМ на базе ART BAZAR. Каждый желающий, может посетить ART BAZAR по адресу: г. Ростов-на-Дону, пер. Островского 47, где возможно увидеть не только мои работы но и создать свои. Самое сложное это подготовка. 90% успеха лежит в подготовке, которую ART BAZAR предоставит всем желающим.
— Готовы столкнуться с критикой? Вам наверняка будут говорить что это не искусство?
«Говорить что это не искусство — отдельный вид искусства. Искусство в глазах смотрящего. Искусством может быть все что угодно. Лишь бы это делалось с любовью. Когда это делается с любовью это искусство. Кто что будет говорить это их личное мнение. Пожалуйста. Мнение каждого для меня действительно важно».
— Какие планы на будущее?
«Планы масштабные. Есть идея коллаборации ART BAZAR и COH. С брендами одежды, к примеру, с той же GloriaJeans. Это будет большой шаг для нас. Она продается во многих странах, и выпустив с ними коллекцию мы получим мировое распространение и успех.
Что мы можем сказать? Амбициозно. Интересно. Мы будем держать руку на пульсе и внимательно следить 😉 Пожелаем удачи Даниилу и СОН.