Рина, наша горячо любимая художница, создательница серии «Цифровые женщины» 22 июля посетила вместе с БескультурьЯ винный фестиваль от Mozart House. Кто такая Рина и над чем сейчас работает? Раскрываем карты!
Рина с нами уже давно. Вы помните её дебютную выставку в дуэте с Ритой Сэйлор. Многогранная личность пишет на всём что попадётся под руку — это и живопись, и диджитал, и создание арт-объектов и чёрт бес знает что ещё. Пора знакомиться поближе.
Ты с детства любила рисовать или это увлечение пришло позже?
«Сколько себя помню — всегда любила рисовать. Я мечтала о выставках. Мне хотелось, чтобы люди смотрели на мои картины, восхищались и находили в них что-то свое. Я училась в художке и сейчас учусь в художественном вузе на направлении «Графический дизайн». Так что рисование со мной было, есть и будет всегда.»
Почему тогда не направление «Станковая живопись?»
«Мне не нравится это направление. На нем занимаются тем, что копируют чьи-то работы или пишут академические. А самого «захотел сделать и сделал вот так» там нет. А мне кажется это важно. Творчество это свобода. Да, нужно уметь писать абсолютно всё, и академические работы тоже. Но и в рамки жёсткие загонять себя не стоит.»
Здесь Рина буквально постулирует всё чем мы тут занимаемся в БескультурьЯ — свободу выражения и проживания эмоций.
Художнику важно получить художественное образование?
«Скорее художнику нужна академическая база. Если ты художник, то должен уметь делать всё. Кандинский* сначала рисовал пейзажи и людей и только потом начал писать абстракцию. Попросят тебя на заказ что-то нарисовать, а ты не умеешь. Ну как так?»
*Известный русский абстракционист — прим. редактора
Что дала тебе художественная школа и университет?
«Почти ничего. В художественной школе самые полезные знания были про смешивание цветов и понятие светотени. В универе я получила много знаний касательно профессии дизайнера. И всё.
Всё, что умею, я наработала сама. Лет в 14 я рисовала портреты на заказ. У меня не получались лица. А я стрелец, меня бесит что у меня что-то не получается. И я как давай рисовать лица. Читала книги, смотрела курсы, делала наброски и портреты. Также было и с руками и ногами. Все дело в практике. Художественную базу я наработала сама».
Почему ты рисуешь голых женщин?
«Этот вопрос мне задают все. Я люблю рисовать людей. Изображать фигуру человека. И мне нравится закладывать в свои работы эмоции. И как мне ярче показать эмоцию если не с помощью человека? Речь не про мимику, а про пластику тела. То как девушка наклонила лицо, повернула голову, то как она сидит, стоит может много нам сказать про ее внутреннее состояние. Поэтому я рисую женщин. Это эстетично, красиво и наполнено смыслом».
У тебя очень живописные полотна. Ты вдохновлялась импрессионистами?
«Да, я видела их картины. Но сказать чтоб прям вдохновлялась ими — нет. Я вообще стала писать ярко и сочно только тогда, когда переехала туда где сейчас живу. Я здесь чувствую себя как дома. Жизнь заиграла новыми красками. Вот и полотна тоже стали ярче, красочнее».
Какие серии работ ты сейчас пишешь?
«Большая серия «Эмоции». Она будет исполнена на холстах и в диджитале. Почему? Мне так захотелось (смеется, а мы тихонько аплодируем). Как ты уже поняла, для меня эмоции — очень важная часть жизни. Я хочу, чтобы люди подходили к холстам, смотрели на них и не просто говорили: «Красиво» и проходили дальше. Я хочу чтобы они стали размышлять о том, что с ними происходит, когда они видят мой холст. Чтобы они разбирались со своими чувствами.»
И это тоже очень важная мысль: люди в чужом искусстве находят в первую очередь себя и свои ощущения. Для них это способ поговорить с собой, разобраться с чем-то и что-то о себе узнать. Вот какую функцию выполняет изобразительное искусство.
«Вторая серия — «Страхи». Про неё ничего не хочу говорить. Я начинала её делать еще прошлым летом и там 2 незаконченные работы. Вот когда закончу — всё расскажу. У меня пока нет настроения ее делать, поэтому эта серия в заморозке.
«Третья серия — миниатюры «Моменты». Это маленькие картины 20х20 про мою жизнь. Там просто кусочки моей бытовухи».
Можно ли сказать, что эмоции — это то, что определяет человека?
«Да, эмоции важная часть нашей жизни. Без них никуда. Я сама испытываю эмоции, пишу их на холстах и вызываю ими эмоции у зрителей. Вот такой круговорот эмоций в природе. И все мои работы про это.»
Как появился АХ*Й?
Главный арт-объект нашего офиса.
«У меня было офигенное настроение. Я шла с универа и смотрю — стоит женщина, продаёт гипсовые штуки. Я человек-эмоция и я решила что мне нужна гипсовая голова. Купила, пришла домой, поставила на стол. Белым он был скучноват и я его расписала. Сначала просто цветными пятнами. Потом подумала, что чего-то не хватает, и написала на нём тексты любимых песен. Давид (тогда ещё Давид) стоит на столе Дура (моя шкодливая кошка) по нему лазает и шатает. Подумала что так она его опрокинет, а вот если поставить на пол, то трагедии не случится.
Час ночи, я готовлю себе еду и слышу грохот. Я всё поняла, сразу приготовила телефон чтобы снять это. Захожу, Дура смотрит на меня, я на нее, Давид лежит. Жалко было выкидывать, он так красиво разбился. Подумала, надо что-то внутри написать. И написала «А что у тебя в голове? Ах*й». Это моё любимое состояние (смеется). Я в офис БескультурьЯ захожу со словами «Я в ах*е», я в универ прихожу и говорю «Я в ах*е», и домой я также захожу. И потом отвезла голову в офис, потому что побоялась, что кошка ещё больше его разобьет. Кстати, Дуру зовут Тенебрис. Переводится как «тьма». Сокращенно называла ее Рири, но как показала жизнь — она Дура».
Теперь про опыт. Академия сомелье Mozart House пригласила нас на винный фестиваль в бар Piccolo. Мы уже не первый раз в гостях у Mozart House вместе с нашими картинами и плакатами, так что в этот раз решили добавить перчинки.
Рина — живчик в нашей художественной семье, поэтому было решено сотворить Ах*ю братика или сестричку её руками. Превратить пустого базового Давида в уникальное произведение искусства на глазах у зрителей и с их помощью. Мы конечно говорим, что это перформанс, но это был настоящий хэппенинг — мы до самого конца точно не знали, что будет дальше. И все присутствующие были вовлечены в процесс!
Рина — живчик в нашей художественной семье, поэтому было решено сотворить Ах*ю братика или сестричку её руками. Превратить пустого базового Давида в уникальное произведение искусства на глазах у зрителей и с их помощью. Мы конечно говорим, что это перформанс, но это был настоящий хэппенинг — мы до самого конца точно не знали, что будет дальше. И все присутствующие были вовлечены в процесс!
Всё это сопровождалось дегустацией различных вин, закусками и потрясающим настроением тёплого летнего вечера в уютнейшем открытом дворике. Была живая музыка, было искусство, было вкусное вино и приятные люди. Что ещё нужно в июльскую субботу?
Как тебе перформанс на фестивале вина в Piccolo?
«Очень классно. Я давно хотела расписывать гипсовые головы, но к реализации задумки пришла только сейчас. Я делала это не одна, мне помогали зрители. Было очень много эмоций (а всё держится именно на них). Люди делились впечатлениями, улыбались, каждый хотел оставить свою частичку на гипсовой голове в виде картинки или надписи. Меня порадовала реакция людей, приятно что моё творчество вызывало в них столько эмоций».
Нам с Риной очень повезло. Следите за новостями — скоро будет большое обновление её картин. Пусть повезёт вам ;)