Самое модное событие Ростова прошло 12, 13, и 14 мая. Don Fashion Week так ударил в наши сердечки, что аж вызвал сердечный приступ.
Организация
Но не так-то просто попасть на это светское мероприятие. Нет указателей и банального видосика на 15 секунд «как нас найти». Может это проверка вселенной на желание прикоснуться к ростовской моде? Мы стойко её выдержали и увидели небольшую табличку с заветным названием. На входе толпы людей, часть из них в платьях, а часть в обычной, привычной одежде. Очевидно, мы попали туда.
Первые и вторые ряды были зарезервированы для особых гостей. Билеты у них с непронумерованными местами. Пришлось считать вручную. А кто не успел — тот опоздал, и вовсе не смог занять свое место, потому что билетов продано больше, чем по факту стульев в зале. Организация — швах.
Но атмосфера в целом затащила. Длинный подиум, огромный задник с логотипами мероприятия; экран, где периодически (чуть меньше чем постоянно) показывали рекламу спонсоров и дизайнеров; хороший свет и приятная музыка.
Коллекции
Коллекции… Примерно интересные. Были дизайнеры из разных городов и даже стран (хотя мы думали это про ростовскую fashion-индустрию). Что бросилось в глаза — отсутствие обуви в некоторых коллекциях. Не хватило туфель или это концепт? А как вам парни в носках и тапочках с Центрального рынка за 200 рублей? Мода или кринж? Так без бокальчика доп.средства и не разберешь.
Мужские коллекции заслуживают нашего пристального внимания. Мы видим красивых, фактурных разноплановых моделей. Да, они новички в своем деле, но уже гордо демонстрируют нам дорогие костюмы для презентабельных мужчин.
Отдельное слово хочется сказать по поводу постановки показа. Временами мы могли впасть в экзистенциальный кризис прежде чем перед нами пройдет следующая модель. Возможно, в перерыве между девушками или парнями мы должны были перезагрузиться от потока восторга и осмысления образа — непонятно. А может просто кривой тайминг? Больше вопросов чем ответов.
Солянка мнений
Вот что говорит автор нашей модной колонки Корнелия: «Для меня это вовсе не про моду. Видно, что организаторы мало понимают в современной моде. Поражает отбор дизайнеров. Я знаю многих крутых творцов в Ростове и их там не было — например студентов ЮФУ ААИ, которые делают офигенные коллекции под чутким руководством профессионалов. Я понимаю, что аудитория в Ростове вредная и своеобразная, но на мероприятии были разные поколения и для них нужны разные коллекции. Трендов я там не увидела. Была современная повестка: модели +size, темнокожие и возрастные — это отлично. Даёшь инклюзивность. Вписывалось ли это в концепцию коллекции? Не всегда, скорее было приляпано и привинчено по причине «надо». Лично меня порадовали студенты ГБПОУ РО РТТС. У них есть зачатки хороших дизайнеров, видно что ребята искали тренды и пытались создать что-то новое и вкусное. Надеюсь они будут развивать свою насмотренность и профессионализм.»
А вот что думает Лина Арно, стоявшая у истоков и наблюдавшая зарождение DFW: «Это намного лучше чем было. Ребята неплохо поднялись, у них крутые спонсоры. Раньше модельные агентства отказывались давать на DFW моделей, т.к. это считалось чем-то таким себе. Сейчас всё очень круто. Ну, в сравнении с тем что было в начале. Но естественно есть куда расти. Да, организация подкачала. Но я слишком хорошо помню, как было раньше.»
Итог
Общее впечатление скорее хорошее. Мы знаем, что нелегко собрать такое масштабное мероприятие. Да ещё и на публику, толком не привыкшую к чему-то подобному. Да, это не Милан и не Нью-Йорк. Есть к чему стремиться и куда развиваться.