Читать
Колонка Редактора Мнения

Буковски, призвание поэта и перфоратор

«Господь сказал, заложив ногу за ногу: я вижу, что создал кучу поэтов и куда как меньше поэзии», — строчка из стихотворения Чарльза Буковски, которая задевает лично меня за живое очень сильно. Я смотрю, сколько развелось сочинителей и что они пишут — от этого хочется лезть на стену. Одной из проблем авторов нового поколения я считаю отсутствие собственного стиля, и это касается не только поэтов. Люди пытаются повторить то, что было давным-давно. Вот только человеческие сердца трепетали в 19 веке от высокопарных слов любви и невероятных эпитетов, описывающих медовый оттенок волос девушки, в которую так влюблён лирический герой. Эти образы уже неактуальны для нашего времени. Новое время — новые смыслы и новые переживания.
Отчего трепещет ваше сердце сегодня?

В наше время люди стесняются и даже боятся использовать современные слова, которыми мы пользуемся в повседневной жизни — потому что общество обращено в прошлое и всё пытается уложиться в рамки «так не принято, это нельзя». Я знаю очень много поэтов как никому не известных, так и тех, кто выступает на различных пафосных мероприятиях города. Очень жаль, что лишь малая часть из них пишет о нашем, о настоящем и не зацикливается на том, что было раньше. Я видела женщину, что в жизни матерится хуже портовой проститутки и не может двух слов связать, а в стихах пишет будто она ахренеть какая барышня эпохи возрождения. Знаю я и мужчину, что может за вечер выпить десять шотов текилы и изменить жене с десятью девушками, а в своих произведениях воспевает верность и благоразумность ума своего.
Отсюда вопрос: является ли это настоящим лицемерием или показывает многогранность личности автора?

Опять же обращусь к творчеству Буковски, который за границей известен именно своими стихами, а не прозой: «Говорят, в стихах поэт не должен ныть о личном; говорят, надо абстрагироваться — и в этом есть резон — но Иисусе! пропало двенадцать стихов, а я не пишу под копирку…» В этом действительно есть смысл, если ты прикрываешься лирическим героем. НО. Какой смысл, если мораль стихотворения даже не принадлежит тебе? Если ты сам себе пытаешься привить эти мысли, чтобы перекроить свою сущность?
Кому ты в этот момент лжёшь, герой?
Сейчас поэтом может быть каждый, сейчас это даже не привилегия, ведь каждый может написать стих на глаголах и гордиться, мол вот! Я поэт! Я не говорю про тех, кто пишет в стол лишь бы выразить свои эмоции в словах, я про тех, кто серьезно считает себя какой-то элитой и значимой единицей общества. «…голодал за своё искусство, голодал чтобы выкроить 5 проклятущих минут, 5 часов, 5 дней — я хотел лишь пришпилить слово к бумаге. Слава, деньги — всё туфта. Я хотел поймать слово, а они хотели поставить меня к перфоратору, к конвейеру; они хотели, чтоб я стал кладовщиком в универмаге», — вот что пишет о поэзии Чарльз Буковски, чьим духом пропитана вся эта статья. И знаете, мне кажется, что сейчас в принципе очень не хватает людей, «голодающих» за свое ремесло. К искусству относятся, как к делу, которым может заниматься каждый. В целом так и есть, но слепой мимикрии и попытки изобразить а не прожить всегда будет больше.
Можно ли сказать, что нужда — двигатель прогресса культуры?

И все же возвращаясь к теме того, что сейчас куча якобы поэтов и очень мало настоящего искусства. На самом деле, его не мало. Просто часто оно стесняется и прячется за социальным одобрением и рамками нормальности. А мимикрия и подражатели — не стесняются и заполняют собой эфир. Если вы поэт или иной творец — вложитесь в первую очередь в самообразование, затем прекратите стесняться. Читайте хорошие книги, они станут вашей базой. Кричите благим матом и вытаскивайте самые животрепещущие культурные отсылки, это будет ваша честность к миру.

Не потеряйте себя и покажите лицо живого искусства.
Made on
Tilda