Не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы сфоткать голые сиськи. Не нужно быть великим художником, чтобы снять с женщины одежду и бельё.
Есть много разных трюков с чб-фильтрами и повышенной контрастностью в фотографии. Есть много разных способов показать дерзость — высокие сапоги, сексуальное бельё, уверенный взгляд тигрицы, вызывающая поза. А ещё бывает рисуют что-то нереалистично прекрасное. А бывает рисуют крупными мазками без деталей, чтобы угадывался только соблазнительный силуэт. Кому как нравится — некоторые предпочитают лолит, кому-то нравятся постарше, кто-то любит скромниц. Мужчина испокон веков предпринимает попытки изобразить женщину, в которую он влюблён и о которой мечтает. Воплотить на холсте или плёнке свои сокровенные желания — чтобы она смотрела по-доброму, чтобы хотела его, чтобы надела для него самое лучшее платье, чтобы выгибалась во все нужные стороны и чтобы можно было вечно любоваться её телом.
Но для того чтобы обнажить настоящую красоту и подсветить её самые выдающие части, потребуется рука мастера. Чтобы вызвать трепет и сильную страсть, а не тупое химическое влечение, необходимо что-то смыслить в женщинах. Нужно чтобы женщина раскрылась перед тобой прежде чем ты поднимешь кисть или начнёшь проявлять кадр. На твоей работе должна быть не женщина твоей мечты, а женщина как она есть — в той своей ипостаси, в которой она сама для себя богиня.
Это влечение другого уровня. И мастерство другого уровня — ибо мастер воссоздаёт сложные и невероятно сильные эмоции. Помним, да? Искусство — это чувство.
Теперь смотрим на Хельмута Ньютона. Перед ним женщина предстаёт как уникальный по форме драгоценный камень, искрящийся из под поколотых слоёв несчищенного камня. Камень, а из под какой-то его складки сияет редчайший минерал. Что сделает ювелир? Почистит его и придаст ему одну из классических ювелирных форм, чтобы затем запереть в кольцо или колье и продать. Что делает Хельмут? Поднимает фотоаппарат, ищет свет который поможет камню засиять, и нажимает затвор
Сексуальна ли женщина в работах Хельмута Ньютона? Абсолютно.
Жертва ли она объективизации, ущемлена ли она? Нет. Ибо она в кадре — богиня.
Но как же эти элементы БДСМ и прочие замашки? А вы посмотрите внимательно. Женщина под седлом — дикий мустанг. В её взгляде читается свобода и дух, который не укротить.
Любой дурак может раздеть женщину. Но не всякий сможет поймать и запомнить миг, когда женщина перед ним обнажилась. А Хельмут Ньютон только этим и занимался.